Мероприятия в международный день родного языка в библиотеках. День русского языка: мероприятия, посвященные празднику

6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина, в России и в мире отмечается День русского языка. Так, работники библиотек Алатырского района для учащихся организовали и провели викторины, литературные игры, игровые программы, литературные часы.

В дни летних каникул в школьном лагере МБОУ «Алтышевская ООШ» библиотекарь модельной библиотеки МБУК «Алтышевский национально - культурный центр» Автаева Надежда Ивановна провела викторину «Уроки золотой рыбки» по сказкам А.С. Пушкина.

Надежда Ивановна познакомила школьников с историей и особенностями праздника. Затем учащиеся разделились на две команды «Цари» и «Королевичи» и приняли активное участие в следующих заданиях: отвечали на вопросы теста по произведениям А.С. Пушкина, из предложенных слов библиотекаря сочиняли сказку, капитаны доказывали кто из них лучший знаток героев сказок Александра Сергеевича. Учащиеся показали отличные знания по творчеству писателя. По итогам викторины победила дружба. Все участники получили сладкие призы.

В модельной библиотеке МБУК «Ахматовский информационно - культурный центр» прошёл тематический час «Образ бережно хранимый».

В ходе мероприятия состоялась беседа о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Современное поколение по - новому оценило многогранную поэзию классика. Затем были проведены громкие чтения по сказкам Александра Сергеевича.

Завершилось мероприятие просмотром видеофильма «Барышня-крестьянка».

«Незаходящее солнце русской поэзии», под таким названием в модельной библиотеке МБУК «Иваньково - Ленинский информационно - культурный центр» состоялась литературная гостиная.

В ходе мероприятия ребята познакомились с историей и особенностями праздника, с биографией и творчеством основоположника современного русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина. Школьники приняли участие в викторинах по произведениям писателя, отгадывали названия сказок, вспоминали и рассказывали стихи.

В завершение состоялся просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».

Работники модельной библиотеки МБУК «Кирский информационно - культурный центр» пригласили в этот день детей на литературную игру по сказкам великого поэта «Что за прелесть эти сказки».

На крыльях «Синей Птицы» школьники отправились в страну Пушкиниану, где жил и творил Александр Сергеевич Пушкин. Ребята вспоминали сказки поэта, а затем отвечали на вопросы викторин «Продолжи строчку сказки» и «Сказки водят хоровод», разгадывали литературный кроссворд «Сказки Пушкина». Победителем литературной игры стала учащаяся 4 класса МБОУ «Кирская СОШ» Шаренкова Таня. Завершился пушкинский день просмотром фрагментов из видеофильма «Пушкин»

В информационном зале модельной библиотеки оформлена книжная выставка - портрет «Читаем Пушкина», где каждый желающий может еще и еще раз почитать сказки Пушкина, роман «Евгений Онегин», познакомиться с романом Ю.Н. Тынянова «Пушкин» и другими произведениями поэта.

В модельной библиотеке МБУК «Восходский информационно - культурный центр» дети пришкольного лагеря МБОУ «Восходская СОШ» совершили увлекательное путешествие в сказочный мир Пушкина. С помощью электронной презентации «Что за прелесть эти сказки» ребята приняли участие в литературной викторине, где отгадывали героев сказок Пушкина, находили ключ-кроссворд к замку от ворот «града дивного», вспоминали любимые строки стихотворений поэта. Особый интерес у детей вызвал мультипликационный фильм «Сказка о попе и работнике его Балде». Самые активные знатоки сказок получили в подарок призы, а все остальные сладости.

Мероприятие ко Дню русского языка

Результаты: систематизация знаний по лексикологии, фразеологии, морфологии, исправление речевых ошибок в предложении, создание условий для формирования бережного отношения к русскому языку.

Классы: 7-8.

Ход мероприятия

Мой верный друг! Мой друг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!

В.Я. Брюсов

    Приветствие.

    Анализ эпиграфа. Выход на тему.

    Объявление темы, целей (совместное формулирование).

    2 команды, придумать название, девиз, приветствие команде-сопернице.

Станция «Теоретическая»

    У каких частей речи нет окончания? (Наречие, деепричастие)

    Какую часть речи лингвисты считают самой молодой по времени появления? (Наречие)

    Как называется часть слова без окончания? (Основа)

    В какой части слова заключено его лексическое значение? (Корень)

    Какого рода слово «тюль»?

    Когда мы употребляем местоимение Вы?

    Сколько гласных букв в русском языке? (10)

    Сколько гласных звуков в русском языке? (6+3)

    Какие части речи есть в русском языке? (Самостоятельные, служебные, особые части речи)

    1 команда перечисляет самостоятельные части речи, 2 команда – служебные, за дополнительные баллы – особые части речи.

Станция «Практическая»

    К словам подбери синонимы, в которых уже есть вторые буквы:

главный – 2-ая буква «с» (основной);

мощный - 2-ая буква «и» (сильный);

смышлёный - 2-ая буква «о» (сообразительный);

занимательный - 2-ая буква «н» (интересный);

прекрасный - 2-ая буква «у» (чудесный);

кроткий - 2-ая буква «м» (смирный);

скорый - 2-ая буква «ы» (быстрый);

отчётливый - 2-ая буква «п» (определённый);

притворный - 2-ая буква «ж» (лживый);

жадный - 2-ая буква «л» (алчный);

густой - 2-ая буква «а» (частый);

большой - 2-ая буква «г» (огромный);

смелый - 2-ая буква «т» (отважный);

гостеприимный - 2-ая буква «д» (радушный).

    Объясни значение фразеологизмов:

взять себя в руки, в первую голову, браться за ум, не давать покоя, болеть душой, как с гуся вода, тряхнуть стариной, дело в шляпе, ломать голову, сколько душе угодно, тут как тут, поднять на смех, во все лопатки, как снег на голову, сказка про белого бычка, море по колено, играть первую скрипку, положить зубы на полку .

    Объясни значение выделенных слов.

Ямщик сидит на облучке , в тулупе. (Ямщик – кучер. 2 б. Облучок – толстая деревянная скрепа, огибающая верхнюю часть саней. 2 б.)

Играют яхонты , как жар. (Яхонты – старинное название рубина и сапфира. 2 б.)

Повсюду ткани парчовые . (Парчовый – см. парча – плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми, серебряными нитками. 2 б.)

Пётр Иванович был известен как архивариус . (Архивариус – сотрудник архива, хранитель архива. Архив – учреждение для хранения документов. 2 б.)

Кучер был в красном кушаке . (Кушак – пояс обычно широкий, матерчатый. 2 б.)

    «Этикетный диалог».

Подберите эпитеты, относящиеся к слову «благодарность» (безмерная, бесконечная, большая, вечная, восторженная, глубокая, горячая, душевная…)

Покажите ситуацию, в которой вы используете эти словосочетания.

    Исправьте речевые ошибки в предложениях.

    Мы не хотим тормозить переговоры.

    Работа выполнена достаточно довольно слабо.

    Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.

    Благодаря этим досадным ошибкам школьник не смог сдать экзамен.

    Из-за этого открытия ученый обрел мировую славу.

    Только благодаря случая ему удалось избежать неприятностей.

    Благодаря этому открытию ученым удалось доказать о возможности своей гипотезы.

    А теперь я потеряла к этому человеку всякую веру.

    Она выглядит более красивее, чем вчера.

    Этот пример более простейший, чем предыдущий.

Станция «Сообразительная»

    Почему одинаковые по произношению слова пишутся по-разному?

Деревенский старожил дом хозяйский сторожил.

    Назовите самое длинное слово в русском языке? (Времяпрепровождение)

    В каком слове 7 букв «о»? (Обороноспособность)

    Какие местоимения читаются одинаково слева направо и наоборот? (Оно, тот)

    Что ищут, чтобы уклониться от работы? (Предлог)

    Что часто мешает человеку в осуществлении его планов? (Обстоятельства)

Станция «Творческая»

    «Назывной рассказ» - из имён существительных составьте рассказ, можно добавить имена прилагательные. (Пример стихотворение А.А. Фета «Шёпот. Робкое дыханье. Трели соловья…»)

    Используя известные фразеологизмы, составьте рассказ. (Резерв)

Подведение итогов. Награждение. (+ приз командных симпатий)

Оформление:

  • плакаты,
  • фонограммы с русскими народными песнями,
  • плакаты с цитатами выдающихся людей о русском языке.

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками”.

(И.Тургенев)

“Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.

(А.Куприн)

1-й ведущий: (читает высказывание И.С.Тургенева о русском языке).

“Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу”.

2- ведущий:

Уважаемые любители русского языка!

На протяжении всего вечера вы будете решать задачи по русскому языку. Они не похожи на математические, но решение найти не просто. Это и понятно: совершенное знание родного языка – трудное дело.

ЗАДАНИЯ:

1. Решите шараду.

Вот вам условие мое,
На место Е поставьте Е,
Перемените ударенье.
Посуда словно в воду канет,
Погода ясная настанет.

(Ведро – ведро).

2. В каком слове, состоящем из трех букв, можно допустить четыре грамматические ошибки?

(Еше – исчо).

3. Какое слово из одиннадцати букв все ученики и даже учителя пишут неправильно?

(Неправильно).

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.

(Вопросительный знак).

5. Разместите буквы в правильном порядке.

Весна + рок = …(русский поэт),

Лик + пен = … (птица),

Том + вата = …(оружие),

Бар + соки = …(фрукт).

(Некрасов, пеликан, автомат, абрикос).

6. В сетку по горизонтали впишите шесть слов, содержащих “гол”.

(Голова, голубь, иголка, уголок, гоголь, щеголь).

7. В каком слове сорок гласных? (Сорок А).

8. Решите шараду.

С м меха я пожираю,
С б мучительна бываю,
С р актеру я нужна,
С с для повара важна.

(Моль, боль, роль, соль).

9. Как можно превратить слово “мел” в мелкое место, “угол” - в топливо, “шест” - в число? (Надо смягчить конечные гласные. Получится: мель, уголь, шесть).

10. Решите двойную шараду.

Слова, составляющие ее, запишите сначала слева направо, а затем наоборот. В обоих случаях вы должны образовать одно и тоже слово.

1. 2.

Слева направо:

1. Сооружение для постройки и ремонта судов.

2. Геометрическое тело, которому приблизительно соответствует по форме спасательный круг.

Справа налево:

2. Часть лица.

1. Система условных обозначений. (Слева направо: 1. Док. 2. Тор.

Справа налево:

1. Код. - Доктор).

11. В каких словах по сто согласных?

(Стол, стог, стон).

12. О каком правиле правописания шла речь в детской передаче “Радио- няня”:

Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы.
И только одного не знал,
Где и, а где же ы.

(Здесь речь идет о правиле: “Буква и после ц пишется в корнях слов (исключение: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках) и в словах на

Ция. Буква ы после ц пишется в окончаниях и суффиксах.

13. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

(Суббота).

14. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных палок с заостренными концами?

(Коля – колья).

15. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?

(В таких, как Аксинья, Анисья, Наталья, Федосья, Татьяна, Ульяна).

16. Что стоит посередине земли?

(Буква М).

17. Назовите слова, начинающиеся с четырех согласных.

(Всплеск, взгляд, встреча).

18. Отгадайте метаграмму:

С к в полях меня найдете,
С г романсы запоете.
С в косички заплетете.

19. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?

(Твое имя?).

20. Хитрые вопросы-шутки:

Как большой дом превратить в маленький? (Добавить суффикс уменьшительности –ик: домик).

Как топор превратить в рукоятку? (Добавить суффикс орудийности –ищ: топорище).

21. В одном из стихотворений В.Маяковский обращается к солнцу:

Чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы?

Сколько глаголов в этих строчках?

22. Решите анаграмму:

Фонарь с рефлектором
Для освещения пути
В ночное время вы
Сумеете найти.
Но буквы переставьте -
В один момент
Найдете музыкальный
Инструмент.

(Фара – арфа).

23. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого и началом второго слова.

1) МЕ (…) ОЛАД (шок)

2) ПРИК (…) ЬЯ (лад)

3) УТКО (…) ОРОГ (нос)

4) КАБ (…) ОШКО (лук)

5) С (…) ОКНО (тол)

6) ГА(…) АРОНЫ (мак)

1-й ведущий.

Уважаемые знатоки русского языка!

Весь вечер нас сопровождала народная музыка. Вовсе века русский народ находил в песнях и свою радость, и свою печаль. Песня помогала ему строить, защищать страну, растить детей. Многие песни забываются. А вот народные – никогда! Я предлагаю спеть всем вместе несколько русских народных песен.

К празднику подключились 23 библиотеки, в том числе ГПНТБ СО РАН, Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирская областная юношеская библиотека, Областная детская библиотека им. А. М. Горького и 19 городских библиотек Новосибирска.

В ГПНТБ СО РАН весь май проходит выставка «Комическое и трагическое в творчестве М. Булгакова». В Новосибирской областной научной библиотеке 19 мая прошла открытая лекция по русскому языку доцента НГУ Владимира Николаевича Алексеева на тему «Духовное наследие Кирилла и Мефодия в Сибири». 24 мая в 16:00 пройдет творческий вечер к 75-летию со дня рождения писателя «Множественность миров Геннадия Прашкевича». 31 мая в 18:30 состоится «Час чтения» с театром «Красный факел», Виктория Левченко прочтет повесть «Гадюка» Алексея Толстого. В Областной детской библиотеке в июне пройдет декада «Похвальная грамотность» – комплекс мероприятий, включающих беседы и игры, посвященные грамотности, истории письменности и речевому этикету. В городских библиотеках Новосибирска запланированы литературные беседы, интеллектуальные игры, кинолекции, открытые уроки. Центральные библиотечные системы Ленинского и Первомайского района примут участие в проекте «Парки Пушкина», организовав 6 июня праздник в своих районах Новосибирска.

Также среди областных учреждений, которые проводят мероприятия ко Дню русского языка, – музыкальный колледж им. А. Ф. Мурова, Дом национальных культур им. Г. Д. Заволокина, «Театр-студия «Первый театр», «Театр кукол», Краеведческий музей и Художественный музей. Среди событий – детские чтения с «Первым театром» – актриса Татьяна Тарасова прочитает в гостиной книжного магазина «Перемен» детские книги современных российских авторов. Новосибирский государственный художественный музей проведет 6 июня «Пушкинский пленэр» на темы сказок А. С. Пушкина во внутреннем дворе музея (с участием воспитанников изостудии «Зазеркалье» и летних пришкольных площадок).

О своих мероприятиях заявили 13 высших и средне специальных учебных заведений, среди которых Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный театральный институт, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирский государственный университет, Новосибирский художественный университет, Колледж культур и искусств.

С 19 по 21 мая в Новосибирском государственном педагогическом университете пройдет крупное мероприятие – Международная студенческая научная конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы, русского и иностранных языков». В программу конференции включены доклады по лингвистике, литературоведению, методике преподавания филологических дисциплин, подготовленные студентами, изучающими иностранные языки и русский язык как родной и как иностранный.

26 мая в 15:00 в Новосибирском государственном театральном институте пройдет Открытое заседание кафедры истории театра, литературы и музыки на тему «Русский язык от древности до наших дней». 17 мая в 18:30 в институте пройдет «Литературная пятница» – программа чтецов, состоящая из произведений русской поэзии и прозы (в исполнении студентов и преподавателей НГТИ).

В Новосибирском государственном техническом университете 24 мая в 11:00 состоится ХV Городской конкурс для иностранных учащихся «Я говорю по-русски».

Сибирский государственный университет геосистем и технологий 12 мая в 15:00 устраивает на III Международную интернет-олимпиаду по русскому языку и культуре речи.

Около 100 средних учебных заведений станут участниками мероприятий, посвященным Дню русского языка. В школах, гимназиях и лицеях пройдут интеллектуальные игры, диктанты, викторины, конкурсы, просмотры фильмов, мультимедийный выставки и многое другое.

Кроме того, мероприятия пройдут в домах творчества, художественных и музыкальных школах, домах культуры и парках отдыха.

22 мая в Центральном парке с 12:00 будет идти программа «Родной язык – есть исповедь народа». 6 июня в 11:00 в Доме культуры «Прогресс» пройдет Концертно-развлекательная программа «родной Наш, великий и могучий...» для детей летних школьных лагерей. Также 6 июня в парке «Бугринская роща» пройдет квест-игра «К сокровищам родного языка».

29 мая детская киностудия «Поиск» в 16:00 проведет конкурс чтецов «Родное слово» для детей от 6 до 10 лет.

10 июня в Центральном парке в 17:00 начнется танцевально-развлекательная программа «Пушкинский бал» – открытие танцевальных вечеров «Вальс в Центральном парке» с проведением викторины по знанию русского языка.

20 районов Новосибирской области участвуют в праздновании Дня русского языка. В Баганском, Барабинском, Болотнинском, Венгеровском, Здвинском, Искитимском, Каргатском, Коченевском, Кочковском, Красноозерском, Куйбышевском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Северном, Татарском, Тогучинском, Чановском, Черепановском, Чулымском районах в библиотеках планируется проведение фестивалей, викторин, литературно-музыкальных праздников, исторических часов, литературных бесед.

Кульминацией празднования Дня русского языка станет крупный городской праздник «Парк Пушкина» в Первомайском сквере, который пройдет 6 июня с 10:00. Организатор праздника – фонд «Родное слово». В программе планируется проведение акции «Читаем Пушкина в метро», городской конкурс чтецов стихотворений А. С. Пушкина, торжественная церемония награждения победителей конкурсов, посвященных Дню русского языка в России и многое другое.

Программа ключевых мероприятий Дня русского языка в России в Новосибирской области:

19–21 мая – Международная студенческая научная конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы, русского и иностранных языков». В программу конференции включены доклады по лингвистике, литературоведению, методике преподавания филологических дисциплин, подготовленные студентами, изучающими иностранные языки и русский язык как родной и как иностранный. Государственный университет Новосибирский педагогический (ул. Вилюйская, 28, корп. 3, Институт филологии, массовой информации и психологии).

24 мая в 15:00 – п оказ фильма режиссера Ю. Ратомской и писателя А. Олеара об Иосифе Бродском «Упражнение на сложность». ГПНТБ СО РАН (ул. Восход, 15, конференц-зал).

24 мая в 13:00 – интерактивная познавательная программа «От славянского к русскому». Новосибирская областная юношеская библиотека.

31 мая в 18:30 – «Час чтения» с театром «Красный факел»: Виктория Левченко читает повесть А. Толстого «Гадюка». Новосибирская государственная областная научная библиотека (ул. Советская, 6, театральный зал).

4 июня в 11:00 – Литературно-сказочное путешествие для школьников «Сказки Лукоморья». ПКиО «Бугринская роща» (ул. Саввы Кожевникова, 39).

4 июня в 13:00 – Игра-викторина «По страницам любимых сказок». ПКиО «Первомайский» (ул. Маяковского, 5).

6 июня в 10:00 – п раздник «Парки Пушкина». Первомайский сквер, все районы г. Новосибирска.

6 июня в 11:00 – р айонный детский пушкинский праздник «В тридевятом царстве, в пушкинском государстве». Коллективное чтение, путешествие по станциям, посадка дубовой аллеи, экскурсия по Пушкинскому музею, обзор у выставки, спектакль «Сказка о царе Салтане». Новосибирский городской педагогический лицей имени А. С. Пушкина (ул. Добролюбова, 100).

6 июня в 11:00 – «Пушкинский пленэр». Пленэр на темы сказок А. С. Пушкина во внутреннем дворе Новосибирского государственного художественного музея для воспитанников изостудии «Зазеркалье» и летних пришкольных площадок. Новосибирский государственный художественный музей (Пушкинский дворик, ул. Свердлова, 10).

8–10 июня – «Новониколаевск – Новосибирск: школьные истории». Тематическая лекция о первых школах и учителях Новониколаевска, об изучении русского языка в Новосибирске; представление материалов из фондов музея: школьные тетради, учебники, прописи. Мастер-класс по письму чернилами. Новосибирский государственный краеведческий музей (Красный проспект, 23, экспозиционные залы).

22.01.2017

В Международный день родного языка, который мы отмечаем 21 февраля, прошли мероприятия в детской библиотеке №3, библиотеках-филиалах №7, №9.

«Родной язык, как ты прекрасен!»

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка . В этот день в детской библиотеке-филиале №3 состоялся час словесности «Родной язык, как ты прекрасен!». В течение всего дня ребята знакомились со словарями русского языка, нормами речевого этикета, исправляли грамматические ошибки, отвечали на вопросы викторины, подготовленные заранее на листах, пытались закончить известные пословицы и афоризмы о книге, объясняли значение фразеологических оборотов.
Из рассказа библиотекаря ребята узнали о многообразии языков на планете, о том, что родной язык — это характер народа, его память, история, духовное могущество. Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Значение родного языка в жизни человека куда более глубокое и важное. Об этом и многом другом шла речь на мероприятии.



«Русской речи государь…»

В библиотеке-филиале №7 с учащимися 5-6-х классов провели библиотечный урок «Русской речи государь по прозванию Словарь» , посвященный Международному дню родного языка. Эпиграфом к уроку стали слова К.Г.Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Ведущая Гришина Г.И.рассказала ребятам, как восхищённо и уважительно относились к русскому языку знаменитые писатели и философы не только в России, но и за рубежом, привела примеры их высказываний. Затем ребята узнали об известных составителях словарей русского языка – В.И. Дале и С.И. Ожегове, об их неоценимом вкладе в развитие языкознания и речевой культуры нашего родного языка.

Прослушав отрывки стихотворений В. Солоухина и В. Шефнера о значимости и силе языка, ребята сделали вывод о том, что надо умело пользоваться богатством языка в устной и письменной речи, беречь его.

Ребята приняли участие в небольшой викторине «Я и словари», в которой им пришлось ответить на вопросы о назначении различных словарей, о словарном запасе человека и о том, как его пополнять. В ходе мероприятия ребята познакомились с различными видами словарей.

Вторая часть библиотечного урока была практической. Ребятам были предложены задания: с помощью толкового словаря найти значения некоторых слов, с помощью этимологического словаря узнать происхождение заданных слов, вставить пропущенные буквы в словах, проверяя себя по орфографическому словарю.

Очень интересными оказались задания на карточках. В первом надо было к иностранному слову подобрать его русский эквивалент, а в другом – к карточкам с фразеологическими оборотами подобрать соответствующую расшифровку. Все ребята справились на «отлично».

Все читатели, посетившие в этот день библиотеку, познакомились с выставкой «Язык есть исповедь народа», посвященной нашему родному русскому языку.






«Я голову пред ним склоняю снова…»

21 февраля, в Международный день родного языка, в актовом зале гимназии № 11 для обучающихся 7А и 7Б классов (56 чел.) коллектив библиотеки-филиала №9 провёл литературный лингвовечер «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!» . Целью праздника стало сохранение и поддержка русского языка как национального достояния России.

Библиотекари рассказали детям о величии и богатстве русского языка, необходимости беречь его чистоту от искажения, обеднения и засорения жаргонными, нецензурными словами, сленга, о том, что речь человека отражает уровень его развития.
Мероприятие содержало различного вида задания, игры, конкурсы, освещающие многие разделы языка. Например, «Загадки о знаках препинания», блиц-турниры: «Синонимы», «Антонимы», «Архаизмы»; конкурсы: «Знатоки пословиц», «Доскажи фразеологизм», «Говори правильно!» и др.

В ходе лингвовечера звучали цитаты, высказывания и стихотворения о русском языке выдающихся деятелей (А.С. Пушкина, Э. Роттердамского, В.И. Даля, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева), а учащиеся показали отличные знания и неподдельную заинтересованность в области родного языка.
Сопровождалось мероприятие мультимедийной презентацией.