Почему иногда нам кажется, что время пролетает незаметно? Вот почему с возрастом время летит быстрее. Но, оказывается, его можно замедлить!!! Если интересует быстрое время

Учёные выяснили, почему ускоряется время

В последние годы ведущие учёные нашей планеты стали замечать, что время ускоряется. Да и мы всё чаще слышим: «Похоже, мне вечно будет не хватать времени, чтобы управиться со всеми делами» или: «Куда девается время?» И действительно, годы летят быстрее, чем когда-либо, и этому нашлось научное объяснение.

Мы быстро меняемся, становимся более осведомлёнными и чаще, чем когда-либо, обращаемся к духовному и личностному развитию. Почему так происходит?

Пульс Земли или почему ускоряется время

Учёные обнаружили много лет назад, что у Земли есть пульс. Этот пульс или такт, похожий на сердцебиение, был устойчив и составлял примерно 7,8 тактов за 1 секунду на протяжении тысяч лет. Однако где-то с 1980 года сердцебиение Земли стало ускоряться. В настоящее время оно равно 12-ти тактам в секунду, но самая невероятная вещь - некоторые учёные полагают, что Земля фактически прекратит вращение, когда этот пульс достигнет 13-ти тактов в секунду. Считается, что вращение прекратится примерно на три дня, а затем Земля начнёт вращение в обратном направлении. Это вызовет инверсию магнитных полюсов, но что произойдёт после - неясно…

Именно вследствие этого увеличения частоты пульса мы чувствуем, что время как бы ускоряется. Почему мы «чувствуем», что время будто бы идёт быстрее, чем раньше? Дело в том, что период, воспринимавшийся ранее как 24 часа, теперь ощущается как всего лишь 16 часов. Наши хронометры всё ещё отмеряют секунды, минуты и часы. И всё так же отмечают новые сутки каждые 24 часа, но вследствие ускоренного сердцебиения Земли мы воспринимаем их длительность как 2/3 от нормальной, или как 16 обычных часов.

Именно благодаря сжатию времени очень многие люди (возможно, даже не осознавая истинную причину) поворачиваются на путь к духовному развитию, отдаляясь от материализма. Ощущают потребность в изменении своей жизни, начинают делать правильные вещи для души. Появляется большое желание делиться добром, помогать другим и благодарить за это Создателя.

Из передачи «Единение» на Интернет-канале «АллатРа ТВ».

Беседа гостя студии - Игоря Михайловича Данилова, академика, профессора, автора метода вертеброревитологии - с ведущей программы Ольгой Горбанёвой:

И. М.: - …За последние 12 лет время сократилось реально минимум на 20 процентов. Я не говорю о том, что звёзды быстрее стали летать или секундная стрелка ускорилась… Нет, секундная стрелка как шла, так и идёт. Правильно? И день сменяет ночь с тем же интервалом. Но практически каждый человек, даже дети, которые недавно родились, ощущают, как сокращается время. Если раньше день проходил, как день, то сейчас уже неделя, как один день. А что будет дальше? Так разве это не повод задуматься?!

О. Г.: - Наверное, да.

И. М.: - Это также ответ и на другой вопрос для тех, кто его себе задаёт. Моё мнение таково: людям нужно меняться - не стоит ругаться, не стоит уповать на Того, Кто придёт, тем более, что люди этого не видят, они не чувствуют этого. Поэтому не надо ждать, что кто-то придёт и за них всё сделает. Нужно самим действовать. Самим протягивать друг другу руки, надо объединяться.

Но если люди верующие, им нечего делить, ведь Бог для всех один. И нет разницы, на каких языках люди говорят здесь, в этом мире. Там они будут говорить на одном языке. И это правда. В этом всегда можем найти примирение.

О. Г.: Несомненно!

Полезная информация

Более подробно узнать об изменениях, происходящих на нашей планете, а также почерпнуть уникальные знания (духовные, исторические, научные, биографические и другие) можете в цикле передач на Интернет-канале «АллатРа ТВ» с участием Игоря Михайловича Данилова и отца Сергия, митрофорного протоиерея, настоятеля храма Св. Архистратига Михаила.

Также эпохальные знания, меняющие судьбу каждого отдельного человека и общества в целом, несущие в себе ключи к единению и примирению всех людей на духовной основе, содержат книги

Дайана Раэб (Diana Raab)

Американский писатель, психолог, преподаватель и мотивационный оратор.

Почему время с возрастом начинает течь быстрее

Бесконечное лето из детства заканчивается, время начинает двигаться всё быстрее и быстрее. С этим печальным фактом рано или поздно сталкивается каждый.

Существуют различные теории, почему так происходит. Наиболее логичная заключается в том, что в детстве и юности мы постоянно делаем что-то впервые. Первый поцелуй, первая ночёвка вне дома, первая любовь, первый день в школе или университете, первый автомобиль… Каждое такое первое событие завораживает и заставляет нас запоминать мельчайшие детали. А чем подробнее мы его помним, тем более насыщенным оно кажется.

Когда же мы переживаем подобный опыт снова и снова, уже нет той новизны. Поэтому время ускоряется.

Аналогичное состояние мы испытываем в . Первые несколько дней пролетают не так быстро, как последующие. Это происходит из-за того, что во второй части поездки окружение становится всё более и более знакомым.

Нейробиолог Дэвид Иглман (David Eagleman), который изучает восприятие времени, называет его эластичной вещью, которая меняется в зависимости от того, насколько плотно мы взаимодействуем с нашим опытом. Чем сильнее эта связь, тем медленнее движется время.

Время замедляется, если мы внимательны. Потому что мы просто начинаем больше замечать.

Подобное особенно часто бывает во время чрезвычайных ситуаций или каких-то травматических событий, так как в этом случае мы более склонны сосредотачиваться на деталях. Если вы когда-то попадали в автомобильную аварию, то наверняка помните ощущение, будто скорая едет целую вечность.

Как замедлить время

Если время зависит от нашего восприятия, значит, мы способны его замедлить.

Хороший путь - тренировать осознанность.

Это можно делать во время еды, медленно и долго смакуя каждый кусочек пищи. В это называется осознанным питанием.

Другой способ - побыть на природе, наблюдая за водой или деревьями и слушая пение птиц.

Вот несколько тем, которые вы можете использовать для этого упражнения:

  • Напишите об особых моментах прошлого года.
  • Напишите обо всех моментах, связанных с рождением или смертью, которые подействовали на вас.
  • Напишите о достижениях, которыми вы гордитесь.
  • Напишите письмо благодарности тому, кто сделал для вас что-то доброе.
  • Напишите о новой страсти.
  • Напишите о каких-либо позитивных трансформациях в вашей жизни.

Другие способы развития осознанности описаны в этих статьях.

Время – относительное понятие, придуманное людьми для обозначения той формы, в которой протекают физические и психические процессы жизнедеятельности. Время нужно для того, чтобы измерять жизнь. Но почему с возрастом время течет быстрее?

Еще А. Эйнштейн говорил, что время – это иллюзия, так же как и пространство. С великим физиком согласны и психологи.

Как можно узнать каково на самом деле время, если единственный инструмент познания – человеческий мозг? Весь окружающий мир – субъективное отражение объективной реальности. Психика определяет мир и течение времени. Личный жизненный опыт, сознание, память, мышление – все это не где-то снаружи, а внутри.

Если бы человек летел со скоростью света в открытом космосе, он воспринимал бы время так, как если бы ходил по земле, но год его полета был бы равен ста годам на Земле!

Два человека воспринимают одно и то же событие по-разному. То, как человек привык воспринимать мир, для него является нормой, он так привык жить. Трудно представить и догадаться что мир не такой, каким мы его видим. Простой пример: немало людей, страдающих дальтонизмом, узнают об этом совершенно случайно и только во взрослом возрасте. Например, на курсах по вождению автомобиля обнаруживается, что человек не различает красный свет на светофоре.

Физика относится к разряду точных наук, но физическое измерение времени не совпадает с тем, как его воспринимает человеческий мозг. Психика изменяет законы физики. У каждого человека есть свои, внутренние часы .

Когда человек счастлив, минуты для него пролетают очень быстро, и когда он находится в опасной ситуации, секунда практически останавливается, невероятно растягиваясь. Период, насыщенный событиями, по прошествии времени воспринимается как более продолжительный и долгий. Когда человеку скучно, часы идут медленно, кажется, что день никогда не закончится, но после, оглядываясь на череду таких дней, кажется, что время пролетело очень быстро и понапрасну.

В наши дни все большее количество людей замечает, что время с возрастом летит все быстрее , а ученые все чаще принимаются за изучение этого феномена.

Есть несколько версий , почему с возрастом время течет быстрее. Самые распространенные из них:

  • изменяется и ускоряется пространственно-временной континуум,
  • время ускоряется по мере замедления обмена веществ в организме человека;
  • люди в последние годы стали воспринимать время как все более ускоряющееся из-за информационной перегруженности,
  • с возрастом время ускоряется из-за того, что жизнь становится менее насыщенной новым опытом.

Последней версии придерживается большинство психологов.

Жизнь не измерить часами

Человеческий мозг концентрируется и запечатлевает в памяти новый опыт и значимые события чаще и ярче, нежели привычные действия. Количество прожитого времени исчисляется не годами, а важными событиями.

Психологами доказано, что восприятие времени зависит от того что думает, чувствует и делает человек в текущий момент.

В детстве и юности ребенок познает мир и себя. Каждый день он знакомится и изучает нечто новое, поэтому период жизни до 18 лет всегда кажется насыщенным и продолжительным. Взрослея, все меньше нового находит для себя индивид, все больше повторений и привычных действий. Шаблонные занятия складываются в «серые будни».

Взрослый человек живет «на автопилоте», поэтому мозг все реже «запечатлевает» жизнь. В 5 лет за один день малыш узнавал столько всего нового, сколько не узнает взрослый и за год жизни в 50 лет.

Занимаясь чем-то новым, необычным, познавая мир, человек «включает» мозг, большую часть времени работающий в «спящем режиме». Когда активируется внимание, мышление, воображение, ощущение и другие познавательные процессы, время словно бы замедляется. Почему и зачем? Чтобы появилась возможность усвоить информацию, сделать вывод, отреагировать правильно.

Экспериментально доказано, что в экстремальной ситуации головной мозг работает лучше. Так же известно, что в экстремальной ситуации замедляется время. Организм реагирует на стресс, инстинкт самосохранения активирует работу мозга и он начинает работать лучше. За долю секунды в опасных условиях можно придумать решение проблемы, которое не было бы найдено в спокойной обстановке.

Жизнь – это череда прожитых событий, а не лет. Чем более насыщенна жизнь, тем более долгой она кажется.

Шкала М. Кинера

Австралийский дизайнер М. Кинер спроектировал интерактивную шкалу , объясняющую как восприятие времени изменяется с возрастом. Его проект основан на теории П. Жане, разработанной еще в 1897 году.

Согласно этой теории, люди воспринимают время относительно, сравнивая его с уже прожитым периодом жизни. Чем больше прожито лет, тем короче кажется каждый следующий год по отношению к прожитому времени:

  • в возрасте одного года вся жизнь человека равна одному году, это 100% жизни,
  • в возрасте двух лет один прожитый год становится 50% жизни,
  • три года – 33, 3% жизни,
  • в двадцать лет один год – 5 % жизни,
  • в тридцать лет один год воспринимается как 3% жизни,
  • в девяносто лет год воспринимается как 1% жизни.

В семьдесят шесть лет год жизни воспринимается по длительности как каникулы после первого курса в университете.

Интересно, что после тридцати лет ускорение жизни замедляется и сохраняется восприятие одного года как примерно равного 3% жизни.

Таким образом, чем старше человек, тем меньшим периодом для него становится год. Именно по этой причине субъективно пожилые люди серединой жизни и лучшим временем считают возраст 18 лет.

Американский психолог Х. Хершвилд изучал явление прокрастинации (привычка откладывать даже срочные дела «на потом») и обнаружил, что человек себя в будущем представляет как некоего другого человека. Откладывая жизнь на потом, человек обманывается, думая, что решать проблемы и жить будет уже не он, а кто-то другой.

Откладывая жизнь, человек тратит время зря, и при взгляде назад кажется, что жизни не было вовсе, она промелькнула как мгновение.


Чтобы замедлить бег времени
психологи рекомендуют:

  • сделать свою жизнь более насыщенной яркими, новыми, эмоционально глубокими событиями;
  • постоянно узнавать и учиться чему-то новому;
  • чувствовать и говорить о чувствах искреннее, не играя и не откладывая «на потом»;
  • развиваться как личность;
  • выходить из зоны комфорта;
  • заниматься любимым и интересным делом;
  • не бояться менять свою жизнь, совершать то, что не свойственно и не привычно;
  • не бояться идти навстречу трудностям, страхам, конфликтам, переменам.

Нужно наполнять жизнь жизнью, оживлять ее, наслаждаться каждым днем, ценить мгновения и не тратить время зря!

Задумайтесь, ведь это действительно так было в детстве – летним каникулам, казалось, не было конца, и ждать новогодних праздников приходилось вечно. Так почему же с годами время как будто набирает ход: недели, а то и месяцы пролетают незаметно, и времена года меняются с такой головокружительной скоростью?

Не является же такое очевидное ускорение времени результатом навалившихся на нас в нашей взрослой жизни обязанностей и забот? Впрочем, на самом деле, исследования показывают, что ощущаемое время действительно движется быстрее для взрослых, наполняя нашу жизнь хлопотами и суетой.

Есть несколько теорий, которые пытаются объяснить, почему наше ощущение времени ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Одна из них указывает на постепенное изменение наших внутренних биологических часов. Замедление обменных процессов в нашем организме, по мере того как мы становимся старше, соответствует замедлению нашего пульса и дыхания. Биологические кардиостимуляторы у детей пульсируют быстрее, а это означает, что их биологические показатели (сердцебиение, дыхание) выше в установленный период времени, поэтому по ощущениям и время длится дольше.

Другая теория предполагает, что течение времени, которое мы ощущаем, связано с количеством новой информации, которую мы воспринимаем. С возникновением большого количества новых раздражителей нашему мозгу требуется больше времени, чтобы обработать информацию - таким образом, этот период времени ощущается дольше. Этим можно было бы объяснить и «медленное восприятие действительности», которое, как часто сообщается, имеет место за секунды до аварии. Столкнуться с непривычными обстоятельствами означает получить лавину новой информации, которую надо обработать.

На самом деле, может такое быть, что, сталкиваясь с новыми ситуациями, наш мозг запечатлевает более подробные воспоминания, так что это наше воспоминание о событии проявляется медленнее, а не само событие. То, что это соответствует действительности, было продемонстрировано в ходе эксперимента с людьми, испытывающими свободное падение.

Но как все это объясняет постоянное сокращение ощущаемого времени по мере того как мы стареем? Теория гласит, что чем старше мы становимся, тем привычнее становится наше окружение. Мы не замечаем деталей окружающей нас обстановки дома и на работе. Для детей же мир - это часто незнакомое место, где много новых впечатлений, которые можно получить. Это означает, что дети должны задействовать значительно больше интеллектуальной мощи для преобразования своих умственных представлений о внешнем мире. Эта теория предполагает, что таким образом время идет медленнее для детей, чем для взрослых, застрявших в рутине обыденной жизни.

Таким образом, чем привычнее для нас становится ежедневная жизнь, тем быстрее, как нам кажется, пробегает время, а, как правило, привычка и формируется с возрастом.

Было высказано предположение, что биохимический механизм, лежащий в основе этой теории, представляет собой ничто иное как высвобождение нейротрансмиттерного гормона при восприятии новых раздражителей, которые помогают нам научиться измерять время. После 20-ти и до старости, уровень этого гормона счастья падает, поэтому нам и кажется, что время идет быстрее.

Но все же, кажется, ни одна из этих теорий совершенно точно так и не может объяснить, откуда берется коэффициент ускорения времени, увеличивающийся чуть ли не с математическим постоянством.

Очевидное сокращение продолжительности определенного периода, по мере того как мы взрослеем, предполагает существование «логарифмической шкалы» по отношению ко времени. Логарифмические шкалы используют вместо традиционных линейных шкал при измерении силы землетрясения или громкости звука. Поскольку величины, которые мы измеряем, могут варьироваться и достигать огромных степеней, нам нужна шкала с более широким диапазоном измерений, для того чтобы действительно понять, что происходит. То же самое можно сказать и о времени.

На логарифмической шкале Рихтера (для измерения силы землетрясений) увеличение магнитуды от 10 до 11 отличается от увеличения наземных колебаний на 10%, что не показала бы линейная шкала. Каждый пункт приращения по шкале Рихтера соответствует десятикратному увеличению колебаний.

Младенчество

Но почему наше восприятие времени также должно измеряться с помощью логарифмической шкалы? Дело в том, что мы соотносим любой период времени с частью жизни, которую мы уже прожили. Для двухлетних малышей год составляет половину их прожитой жизни, вот поэтому, когда вы маленькие, и кажется, что дни рождения приходится ждать так долго.

Для десятилетних год – это лишь 10% от их жизни, (что делает ожидание немного более терпимым), а для 20-летних - это всего лишь 5%. Если взять логарифмическую шкалу, то видно, что 20-летнему, чтобы испытать то же самое пропорциональное увеличение времени, которое испытывает 2-летний малыш в ожидании следующего дня рождения, нужно было бы подождать, пока ему не исполнилось бы 30. С учетом всего этого не удивительно, что время, как нам кажется, ускоряется, по мере того как мы становимся старше.

Обычно мы думаем о нашей жизни в масштабах десятилетий - наши 20-е, наши 30-е и так далее – они представляются, как равнозначные периоды. Однако, если взять логарифмическою шкалу, то окажется, что мы ошибочно воспринимаем различные периоды времени как периоды одинаковой продолжительности. В рамках этой теории, следующие возрастные периоды будут восприниматься одинаково: от пяти до десяти, от десяти до 20, от 20 до 40 и от 40 до 80 лет.

Я не хочу заканчивать на депрессивной ноте, но получается, что пятилетний ваш опыт, охватывающий возраст от пяти до десяти лет, по восприятию равноценен периоду жизни, охватывающий возраст от 40 до 80 лет.

Что ж, занимайтесь своими делами. Время летит, независимо от того, получаете ли вы удовольствие от жизни или нет. И с каждым днем оно летит все быстрее и быстрее.

Вот еще немного связанная с этим тема, почему мы не помним, как были детьми

По Фрейду

На детскую забывчивость обратил внимание еще Зигмунд Фрейд. В своей работе 1905 года «Три очерка по теории сексуальности» он, в частности, размышлял об амнезии, которая охватывает первые пять лет жизни ребенка. Фрейд был уверен, что детская (инфантильная) амнезия не является следствием функциональных расстройств памяти, а вытекает из желания не допустить в сознание ребенка ранние переживания – травмы, наносящие вред собственному «Я». Такими травмами отец психоанализа считал переживания, связанные с познанием собственного тела или основанные на чувственных впечатлениях от услышанного или увиденного. Фрагменты воспоминаний, которые все же могут наблюдаться в детском сознании, Фрейд называл маскирующими.

«Активация»

Результаты исследования ученых из Университета Эмори, Патриции Байер и Марины Ларкиной, опубликованные в журнале «Memory», подтверждают теорию о времени рождения детской амнезии. По мнению ученых, ее «активация» происходит у всех без исключения жителей планеты в семилетнем возрасте. Ученые провели серию экспериментов, участниками которых стали трехлетние дети, которых попросили рассказать родителям о самых ярких впечатлениях. Годы спустя исследователи вернулись к тестам: они вновь пригласили тех же самых детей и попросили их вспомнить рассказанное. Пяти-семилетние участники эксперимента смогли восстановить в памяти 60% происходящего с ними в возрасте до трех лет, в то время как восьми-десятилетние – не более 40%. Таким образом, ученым удалось выдвинуть гипотезу о том, что детская амнезия наступает в возрасте 7 лет.

Среда обитания

Канадский профессор психологии Кэрол Петерсон считает, что среди прочих факторов на формирование детских воспоминаний влияет среда. Подтвердить свою гипотезу он смог в результате масштабного эксперимента, участниками которого стали канадские и китайские дети. Им предложили вспомнить за четыре минуты самые яркие воспоминания первых лет жизни. В памяти канадских детей ожило вдвое больше событий, чем в памяти китайских ребят. Интересно также, что канадцы преимущественно вспоминали личные истории, в том время как китайцы поделились воспоминаниями, соучастниками которых была их семья или группа сверстников.

Без вины виноватые?

Специалисты медицинского центра при государственном исследовательском университете штата Огайо считают, что дети не могут совместить свои воспоминания с конкретным местом и временем, поэтому в более позднем возрасте восстановить эпизоды из собственного детства становится невозможно. Открывая для себя мир, ребенок не затрудняет себя привязкой происходящего к временным или пространственным критериям. По мнению одного из соавторов исследования Саймона Денниса, дети не испытывают необходимости запоминать события вместе с «накладывающимися обстоятельствами». Ребенок может помнить о веселом клоуне в цирке, но вряд ли скажет, что шоу начиналось в 17.30.

Долгое время считалось также, что причина забывания воспоминаний первых трех лет жизни кроется в невозможности связать их с конкретными словами. Ребенок не может описать произошедшее из-за отсутствия речевых навыков, поэтому его сознание блокирует «ненужную» информацию. В 2002 году в журнале «Психологическая наука» было опубликовано исследование о взаимосвязи языка и детской памяти. Его авторы Габриэль Симкок и Харлин Хейн провели серию экспериментов, в ходе которых пытались доказать, что дети, не научившиеся пока говорить, не способны «закодировать» происходящее с ними в воспоминания.

Клетки, «стирающие» память

Канадский ученый Пол Франкланд, активно изучающий феномен детской амнезии, не согласен с коллегами. Он считает, что формирование детских воспоминаний происходит в зоне кратковременной памяти. Он настаивает, что маленькие дети могут помнить своё детство, красочно рассказывать о происходящих событиях, участниками которых они были недавно. Однако со временем эти воспоминания «стираются». Группа ученых во главе с Франкландом предположили, что утрата младенческих воспоминаний может быть связана с активным процессом образования новых клеток, который получил название нейрогенез. По словам Пола Франкланда, ранее считалось, что образование нейронов приводит к формированию новых воспоминаний, но последние исследования доказали, что нейрогенез способен параллельно стирать информацию о прошлом. Почему же тогда люди не помнят чаще всего первые три года жизни? Причина в том, что на это время приходится наиболее активный период нейрогенеза. Затем нейроны начинают воспроизводиться с меньшей скоростью и оставляют нетронутыми часть детских воспоминаний.

Опытным путем

Для проверки своего предположения канадские ученые провели эксперимент на грызунах. Мышей помещали в клетку с настилом, по которому пускали слабые электрические разряды. Повторный визит в клетку приводил взрослых мышей в панический ужас даже по истечении месяца. А вот молодые грызуны охотно посещали клетку уже на следующий день. Ученым также удалось понять, каким образом нейрогенез влияет на память. Для этого у подопытных искусственно вызвали ускорение нейрогенеза, – мыши быстрее забывали о боли, которая возникала при посещении клетки. По мнению Пола Франкланда, нейрогенез, скорее, благо, чем зло, ведь он помогает защитить мозг от переизбытка информации.