Презентация на тему "флоренция- колыбель итальянского возрождения". Презентация "эпоха возрождения" презентация к уроку по истории на тему Культурное наследие Флоренции

Одним из самых больших, богатых и красивых городов Италии была Флоренция. Ее называли «Афинами Италии» . Возник город еще в античную эпоху, но наивысшего расцвета достиг в Средние века. Государственное устройство Флорентийской республики окончательно оформилось в конце XIII века. В отличие от купеческих республик Венеции и Генуи, где власть принадлежала аристократии, во Флоренции она оказалась в руках зажиточных горожан: хозяев крупных ремесленных мастерских, старшин цехов и банкиров. Феодальная аристократия была отстранена от власти. Верховным органом республики была сеньория, куда входили представители ремесленных цехов города. Глава сеньории был одновременно и командующим городским ополчением.

Главным богатством средневековой Флоренции были ее ткани. В городе насчитывалось свыше двухсот крупных мастерских по изготовлению гонкого шерстяного сукна, славившегося по всей Европе. Его производилось так много, что местной шерсти флорентийцам не хватало. Ее приходилось ввозить из-за границы. Помимо шерстяного сукна флорентийские ремесленники изготавливали прекрасные шелковые ткани, ювелирные украшения, изделия из меха.

На всю Европу были знамениты и флорентийские банки. В них хранили деньги не только купцы и зажиточные горожане, но даже римские папы. Сюда поступали их огромные доходы, стекавшиеся со всех католических стран. Папы поручали местным банкирам собирать причитавшиеся церкви деньги. Эта операция приносила флорентийским банкам колоссальные прибыли.

Флоренция была одним из богатейших городов Италии. Ее зажиточные горожане, разбогатевшие купцы и банкиры соревновались в роскоши и богатстве. Они строили великолепные виллы и дворцы, украшая их фресками и скульптурами. Они скупали произведения античного искусства, украшая ими свои дома. Возрождался интерес и к забытой прежде античной литературе. Древние книги начинали собирать и переписывать. Многие образованные флорентийцы с удовольствием читали сочинения греческих и римских писателей, поэтов, философов. Материал с сайта

Чтобы прославить свое имя, многие разбогатевшие люди строили на свои деньги церкви, поручая их роспись самым знаменитым художникам. Флоренция стала центром итальянского искусства. Ее художники, скульпторы, архитекторы прославляли своими произведениями не только родной город, но и всю Италию. Во Флоренции зародилось новое направление в живописи и скульптуре, пришедшее на смену искусству Средних веков. Вслед за ней и в других богатейших итальянских городах начинается подъем искусства. Возрождается интерес к историческому наследию Италии, к античной культуре.

Городские республики Италии были одними из самых богатых и развитых городов Европы. Они стали центром расцвета новой европейской культуры и искусства.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Брунеллески как один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Собор Санта-Мария дель Фьоре как символ Флоренции. Скульптурные шедевры Донателло, их характеристика: Пир Ирода (Танец Соломеи), статуя Марии Магдалины, Памятник кондотьеру Гаттамелате.

    презентация , добавлен 22.09.2014

    Характеристика эпохи Раннего Возрождения (XIV-XV вв.) в искусстве Италии. Знаменитые строения Филиппо Брунеллески - родоначальника ренессансной архитектуры. Развитие скульптуры и живописи во Флоренции. Достижения Боттичелли, Донателло, Кверча и Мазаччо.

    презентация , добавлен 17.04.2014

    Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

    курсовая работа , добавлен 09.10.2014

    Культурно-историческая эпоха Возрождения (Ренессанс). Ренессанс как "итальянское явление" на первом этапе развития. Источники культуры Возрождения: античное классическое наследие и средневековая культура. Достижения культуры Ренессанса в разных областях.

    реферат , добавлен 12.06.2010

    Возрождение как эпоха в истории Европы. История появления этого феномена, черты раннего Возрождения. Расцвет ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции. Искусство Северного Возрождения, наука, философия и литература. Архитектура и музыка.

    презентация , добавлен 15.12.2014

    Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Тематика эпохи Возрождения. Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланжело и Бернини. Особенности и различия каждого образа Давида и влияние эпохи на изображение его образа.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2009

    Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Светский характер культуры и её антропоцентризм как отличительные черты эпохи Возрождения. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Итальянское и Северное Возрождение, их распространение в Европе.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок МХК в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Желтова О. А. Эпоха Возрождения (Ренессанса)

    …Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. И. Бунин Эпиграф

    Истоки Возрождения Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски « ринашименто »), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

    Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

    Изменения в мировоззрении Возрождение В центре интересов человек Проповедь активности Варьета (разнообразие) Авторство Линейное восприятие времени Гуманизм Средневековье В центре интересов бог Проповедь пассивности Каноничность Анонимность Цикличность восприятия Аскетизм

    Что же такое гуманизм? Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека

    Эпоха Возрождения (хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

    Проторенессанс « протос »- «первый » (конец XIII-XIV вв.) Проторенессанс подготовил наступление Ренессанса Черты нового особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/76 - 1337 гг.). Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания

    Джотто «Поцелуй Иуды»

    Раннее Возрождение (XV в., кватроченто) Кватроченто - это радостный, мощный взлет итальянского искусства. Обилие талантов, высокий уровень художественных произведений поражают. Искусство играло огромную роль в жизни этой эпохи. В ее начале стоят три величайших художника Флоренции: архитектор Филиппо Брунелески (1377 -1446) скульптор Донателло (1386 - 1466) живописец Мазаччо (1401 - 1428)

    Брунеллески - (1377 -1446) Собор Санта-Мария дель Фьере

    Браманте. Церковь Санта-Мария делла Грация

    Замок Шенонсо во Франции

    Интерьер замка Шенонсо

    Замок Шамбор во Франции

    Донателло - (1386 - 1466). Статуя Давида работы Донателло явилась первым изображением обнаженного человеческого тела в статуарной скульптуре Возрождения

    Донателло

    Мазаччо - (1401 -1428). Изгнание из рая

    (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи)

    Sandro_Botticelli

    Портрет Симоны Веспуччи

    «Поклонение волхвов»

    Портрет молодого человека с печатью Козимо Медичи

    «Рождение Венеры»

    «Оплакивание Христа»

    Портрет Джулиано Медичи

    Венера и Марс

    Портрет Данте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

    Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

    Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

    Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

    Работа на уроке способствует раскрытию скрытого смысла романа, подводит к авторской мысли о пути героя....


    Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.






    Джотто ди Бондоне (1266 или) Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.


    Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313 Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок или 1276– 1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.


    «Поклонение волхвов» Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.








    Сандро Боттичелли (года года) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.










    Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр» АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. АФИНА Ей соответствует римская Минерва








    Леонардо да Винчи() Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".




    Madonna Benois Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


    Madonna Litta Madonna Litta Эрмитаж, Санкт- Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.


    Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок Масло на панели x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша Леонардо да Винчи


    Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем одной из эмблем рода Сфорца на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.


    Mona Lisa Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x дюймов) Луврский музей. Париж, Франция


    Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.


    Рафаэль() Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.




    «Мадонна Конестабиле» Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.



    Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.


    Тициан Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя. Литература Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно- коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива» с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение, с.илл. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, с.илл.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    На смену средневековью пришла блистательная эпоха Возрождения, или Ренессанса (фр. «открытие», «возрождение»). Это было время, о котором образно и точно сказал И.А.Бунин в стихотворении «Возрождение»: …Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. Человеку эпохи Возрождения в ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир… Образцы его деятели Возрождения искали сначала в античной культуре, ее возрождении (отсюда и название). Этот мир запечатлен в архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Дюрера. Он своеобразно преломляется в любовной лирике Петрарки, сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса. Он отражается в страстях шекспировских героев и философских утопиях Томаса Мора и Эразма Роттердамского. Главное завоевание эпохи Возрождения – это огромный интерес к человеку, человеческой личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. humanus – человечный). Провозгласившие высшей ценностью человека и его общественное благо.

    Cлайд 3

    Флоренция – колыбель итальянского Возрождения В начале XV в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, противопоставив себя «вечному городу» - Риму. Флоренции было чем гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях искусства, ставшего частью общественной жизни. Закат Флоренции был трагичен. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. Великий Данте, изгнанный из Флоренции, больше никогда не вернется в свой родной город… …Край чудный! Он цветет и блещет Красой природы и искусств, Там мрамор мыслит и трепещет, В картине дышит пламень чувств… Так выразил свои чувства поэт XIX в. П.А.Вяземский.

    Cлайд 4

    Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьере (1296-1470). В самом центре города, над морем красных черепичных крыш, поднимается его гигантский купол. Долго никому из архитекторов не удалось перекрыть огромное пространство (диаметр купола 42 метра).

    Cлайд 5

    Было принято решение объявить конкурс, в котором участвовали зодчие, приглашенные из разных городов и стран. Среди множества представленных рисунков и моделей выделялся фантастический проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446). Ему и выпала честь завершить сооружение купола над собором. При сооружении восьмигранного купола высотой свыше 35 м Брунеллески применил совершенно новую конструкцию: он сделал купол без возведения строительных лесов из двух оболочек, скрепленных ребрами. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьере. 1420-1426гг. Флоренция.

    Cлайд 6

    Филиппо Брунелесски. Воспитательный дом. 1419-1444 гг. Флоренция. Филиппо Брунелески соорудил Воспитательный дом, в котором проявились лучшие традиции античного искусства. Он вытянул дом по горизонтали и подчеркнул его протяженность карнизами первого и третьего этажей. известный с давних времен портик он растянул вдоль всего фасада, превратив в воздушную, почти невесомую аркаду.

    Cлайд 7

    Брунеллески создал архитектуру изящно простую, гармонических пропорций. Где как бы совсем исчезает ощущение тяжести камня, борьбы сил, сопротивления материала. Тип лоджии с полукруглыми арками и широко расставленными тонкими колоннами утвердился потом в архитектуре внутренних дворов ренессансных палаццо. Брунеллески. Капелла Пацци во Флоренции. 1430 г.

    Cлайд 8

    Скульптурные шедевры Донателло С историей искусства Флоренции тесно связано имя величайшего мастера Донателло. Скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, но главные его творения находятся в родном городе Флоренции. Из-под его резца рождались произведения, способные удивить и восхитить современников. Творчество Донателло – скульптурный манифест Возрождения, открывший мир и человека. Донателло

    Cлайд 9

    Одно из ранних произведений Донателло – «Святой Георгий» (1415-1416. Национальный музей Барджелло, Флоренция) принес автору настоящую известность и славу. Легендарный образ воина стал символическим воплощением надежды на защиту города от завоевателей. Многие сюжеты для своих произведений Донателло черпал в Священном Писании – Библии Донателло. Святой Георгий. 1415-1416 гг. Флоренция.

    Cлайд 10

    Подлинными шедеврами стали скульптурные изображения библейского героя Давида из мрамора и бронзы

    Cлайд 11

    Рельеф «Пир ирода» был заказан для баптистерия города Сиены. Интересна композиция рельефа строгое, математически выверенное пространство, расположение фигур в немалой степени способствуют пониманию происходящего и воплощению замысла. Скульптор умело подчеркивает протяженность залов дворца с помощью рельефа различной высоты. Фигуры на переднем плане более объемны, а вдали едва отрываются от фона и часто прорисованы резцом. Донателло. Пир Ирода. Рельеф. 1425-1427 гг. Сиена.

    Cлайд 12

    Донателло принадлежит одна из первых конных статуй в искусстве Возрождения. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе – самое совершенное произведение скульптора. Кондотьер в одеждах римского императора величественно восседает на боевом коне. (образцом для этого памятника послужила конная статуя римского императора Марка Аврелия.) Спокойно, почти небрежно он поднимает жезл. На фоне яркого падуанского неба поднятый на высокий пьедестал, он медленно и торжественно «проплывает» над городом, напоминая о былом величии славе. поразительно мастерство скульптора в передаче деталей: им тщательно выполнены застежки жезла, колесики шпор. Резкие морщины на лице бронзового всадника – свидетельство многих раздумий человека, взирающего на будущее из глубины веков. Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате. 1447-1453 гг. Падуя.

    Cлайд 13

    На склоне лет, когда руки уже потеряли прежнюю твердость, Донателло от бронзы и мрамора обратился к дереву. В эти годы его особенно привлекали сюжеты и образы, исполненные сурового драматизма. Один из них воплотился в деревянной статуе Марии Магдалины. Покрытая рубищем старуха с ввалившимся ртом, опухшими от слез глазами смиренно стоит, молитвенно сложив на груди руки. В состоянии исступленного горя она не обращает никакого внимания на происходящее вокруг. Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби. Поистине и в рубище почтенна добродетель. Донателло. Мария Магдалина. Дерево. 1455 г. Флоренция.

    Cлайд 14

    «Настоящий переворот в живописи». Мазаччо Менее десяти лет творчества было отпущено судьбой замечательному художнику Мазаччо (1401-1428). Но и за это короткое время ему удалось совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в живописи». Во Флоренции он расписал два крупнейших собора, где люди часами в восхищении простаивали перед фресками, украшающими стены храмов. Здесь часто собирались художники: они беседовали, спорили и ссорились, учились мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое таинство – рождалась новая живопись… Чем же так притягивали к себе фрески Мазаччо? Мазаччо всегда стремился к построению пространства по законам перспективы, передавая реальные объемы на плоскости. Но его новаторство не ограничивалось только освоением перспективы. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.

    Cлайд 15

    Главными сюжетами росписей Мазаччо жизнь и деяния апостолов, Иисуса Христа, сцены сотворения мира. Таковы фрески «Изгнание Адама и Евы из рая» (1427-1428) и «Чудо со статиром» (1427-1428). Одна из ранних картин Мазаччо «Мадонна с младенцем и ангелами» была задумана как центральная часть большого алтаря для церкви Санта-Мария дель Кармине. На высоком троне, помещенном в глубокой нише, восседает Мария с младенцем на руках. Золотой фон, нимбы на головах. Ниспадающие складки одежды придают особую торжественность изображенному. В картине поражает новизна художественного решения. Ни у одного из мастеров XV в. мы не встретим такой четкости в передаче глубины пространства, достигнутой благодаря геометрически точному сокращению размеров трона. Фигуры естественным образом вписаны в архитектурное пространство с готической аркой и классическими колоннами трона. Мазаччо. Мадонна с младенцем и ангелами. 1426 г. Лондон.

    Cлайд 16

    «Троица» - одно из последних и совершенных творений Мазаччо, в котором была предложена абсолютно новая трактовка сюжета ветхозаветной Троицы. В трехмерном пространстве художник показывает реальные фигуры Бога Отца, Христа и Святого Духа, символически воплощающие образ мира, созданный человеческим разумом. В умении распределять свет и тени, в создании четкой пространственной композиции, в объемности и осязаемости фигур Мазаччо во многом превосходит своих современников. Все в этой строгой композиции поражает тщательной продуманностью и мастерством. Художник словно раздвигает стены храма, создавая иллюзию углубленного пространства. Две колонны с ионическими капителями образуют арку, поддерживающую свод уходящей в глубь капеллы. Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428 гг. Флоренция

    Cлайд 17

    Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска.1427-1428. Флоренция. Мазаччо. Исцеление тенью святого Петра. Фреска. 1427-1428. Флоренция.

    Cлайд 18

    Мазаччо. Чудо со статиром. 1427-1428 гг. Церковь Санта-Мария дель Кармине. Флоренция.

    Cлайд 19

    В мире образов Ботичелли С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445-1510). Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, стала настоящим шедевром, принесшим известность и славу начинающему художнику. Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Боттичелли. Поклонение волхвов.

    Cлайд 20

    Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Главный мотив, объединяющий композицию, - сострадание, охватившее живых свидетелей казни Христа. Буквально нв всем, что запечатлел здесь художник, лежит отпечаток безысходного отчаянья, крик человеческой души. Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. Его мертвенный оттенок и мучительный изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии особенно выразителен и драматичен. Сколько человеческой боли и нежности в склонившейся к ногам мертвого Христа Марии Магдалины! Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. Сандро Боттичелли. Оплакивание Христа. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли, Флоренция.

    Cлайд 21

    Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение». Сквозь раздвинутые створки окна небесный посланник архангел Гавриил проникает в комнату Девы Марии. Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. В то же время ее хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Смиренное выражение лица, жест покорно склоненной головы красноречиво говорят о согласии принять Благую весть. Вихреобразное, стремительное движение достигается с помощью резких драпировок одежды, стремительных контуров персонажей. Сандро Боттичелли. Благовещенье. 1489-1490 гг. галерея Уффици. Флоренция.

    Cлайд 22

    Картина Боттичелли «Паллада и Кентавр» призвана была прославить род Медичи, знаменитых правителей Флоренции. Боттичелли пишет Афину без ее главных военных атрибутов: меча, щита и шлема. Олицетворяя мирные реформы Медичи, богиня держит в руках оливковую ветвь – античный символ мира. О ее воинственной силе здесь напоминает лишь алебарда (копье с секирой). Идея морального превосходства Разума над стихийными силами раздора, дикой и необузданной природы выражена в фигуре Афины, укрощающей Кентавра. Художник подчеркивает непреклонное спокойствие, даже некоторую поэтичность богини с одной стороны, а с другой – мятежный дух, внутреннюю неуравновешенность побежденного Кентавра. Боттичелли. Паллада и Кентавр. 1482 г. Флоренция.