Собака обозначение в интернете. Версии вознкновения символа «Собака»

Знакомый каждому пользователю сети значок собака существует гораздо дольше, чем электронная почта. Но только с появлением интернета округлая «закорючка» приобрела широкую известность: ежедневно 2 млрд. раз @ занимает свое место между именем отправителя и доменным именем сервера. Кто и как догадался поставить значок собака в адресе почты? И почему именно собака?

Давным-давно, когда (о, ужас!) не существовало ни электронной почты, ни компьютеров, ни даже электричества, все книги заполнялись вручную. Нет, тогда значок собаки в адресе не писали, но он выполнял вполне благородную функцию: экономил время писарей, кропотливо работавших в полутьме, полусогнутом положении и держа бумагу на коленях. Почему в такой неудобной позе – остается загадкой. Но если представить себе несколько часов в таком положении, да работу пером и чернилами, становится понятно, насколько облегчали труд всевозможные лигатуры.

Читается значок собака на английском как «At», что в переводе на русский «на, в, по». Этим знаком обозначали принадлежность к чему-либо, использовали в биржевых счетах, а сегодня чаще указывают на конкретное место или событие. В средневековье вместо «At» использовали предлог «Ad» – к, при, на, у, до. А букву «d» украшал длинный хвостик, перекинутый влево. Лигатура @ образовалась слиянием букв «a» и «d», и, по большому счету, история создания значка собака – это история средневековой письменности Европы.

В Бразилии, Испании и Португалии похожий символ обозначал меру веса и объема, равную одной арробе. И хотя историки сомневаются, что это была та самая @, но прописная «А» с завитушкой, украшающая кувшины с вином или маслом, действительно напоминает электронную «собаку».

Перед тем как поставить значок собака, переведите клавиатуру на англ. язык. Затем, удерживая shift, нажмите цифру 2. Если вы работаете в Word’е, откройте вставка – символ – вкладка «символы», выберете «обычный текст – основная латиница». В Юникоде @ обозначается числом 0040, а в азбуке Морзе набором символов: точка – тире – тире – точка – тире – точка.

Каждый европейский торговец, живший в эпоху Возрождения, отлично знал, как написать значок собака самым выгодным образом: витая элегантная @ располагалась перед ценой товара, и должна была привлекать внимание прохожих. Позднее эту лигатуру стали использовать в бухгалтерии, например: 12p @ 6$ - 12 штук по 6 долларов.


Следующий факт не имеет прямого отношения к значку собака, но настолько любопытен, что не упомянуть о нем было бы неправильно. В XV веке, когда о почтовых отделениях в родном городе даже не мечтали, письма доставляли пешие или конные гонцы. Они оповещали население о своем прибытии, трубя в рожок, похожий на тот, которым пользовались торговцы, бродячие артисты и т.д. С конца XVI – начала XVII вв. рожки запретили использовать всем, кроме почтальонов. Сегодня изображение перекрещенных почтовых рожков можно увидеть на конвертах, марках, открытках и т.п. Нехитрый инструмент стал символом почты, узнаваемым во всем мире. Так вот, значок собаки в адресе очень напоминает очертания рожка, что, несомненно, является любопытным совпадением. И как интересно получилось: символ

«виртуальной» почты случайно повторил очертания символа почты реальной!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем изучать специальные термины (часто позаимствованные из иностранных языков) и жаргонизмы, которые весьма твердо прижились в интернет-пространстве (да и в реальной жизни часто используются). Знание смысла таких слов часто позволяет быстро уловить суть сказанного собеседником при общении в сети.

К ним относятся такие понятия как , . В эту же когорту с небольшой натяжкой можно включить и название значка @ («собака» или «собачка»), который чаще всего ставится в адресах электронной почты в качестве разделителя между именами пользователя и почтового домена (но не только, в чем вы сможете убедиться, прочитав статью до конца).

Поэтому в устном общении при произношении адреса эмейла от русскоязычного собеседника мы частенько слышим что-то вроде «Иванов собака майл.ру». Откуда вообще взялся знак собачка и почему именно в рунете (и нигде больше) он получил такое название? Будем разбираться.

История возникновения символа собака и его названия

Существует несколько версий появления такого значка, среди которых есть весьма интересные. По гипотезе итальянского профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile), который сам лично произвел исследование и отыскал средневековые документы, где упоминались ёмкости с вином, объем которых измерялся в единицах, обозначавшихся буквой «a» с завитушкой, напоминавшей @. Скорее всего, такой символ заменял собой термин anfora (амфора), означавший сосуд с двумя ручками, имевший греческое происхождение и повсеместно использовавшийся в средние века.

С этим более-менее понятно. Теперь рассмотрим пару самых распространенных версий, которые объясняют то, каким образом значок @ получил прозвище собака .

По одной из них история появления "собачки" берет свое начало в 80-х годах прошлого столетия, когда компьютеры были еще практически в зачаточном состоянии, а посему ни о какой графике, мало-мальски напоминающей современную, не могло быть и речи. Мониторы были текстовыми.

Именно в те незапамятные времена существовала одна популярная игра, все объекты в которой были обозначены исключительно символами (соответственно буквами, значками «+», «-» и т.д.). Так вот, одним из героев этой игры-бродилки был пес, служивший помощником геймера, который как раз и был обозначен с помощью символа @.

По другой версии на экранах некоторых моделей тогдашних ЭВМ (электронно-вычислительных машин) отображался символ, похожий на современный @, но со значительно более коротким "хвостом", что и делало его исключительно похожим на небольшую собачку.


Как бы то ни было, слово «собака» было кем-то произнесено (история, однако, умалчивает, кто конкретно первым это сделал), его подхватили окружающие, что в итоге и привело к появлению новой сленговой единицы в русскоязычном пространстве глобальной сети.

Как называется в разных странах значок собачки

Как мы уже знаем, в русскоязычной среде символ @ получил "собачье" прозвище. А с чем или с кем он ассоциируется у других народов? Совершенно очевидно, что разные люди, независимо от национальности, представляют этот знак по-разному. Тем не менее, как и в случае с рунетом, в каждом регионе сложилась своя традиция. Вот как называется значок @ в остальных странах:

  • в Венгрии — клещ;
  • в Белоруссии, Украине, Италии — улитка;
  • в Болгарии — обезьяна А;
  • в Германии, Польше — обезьяна;
  • в Греции — уточка;
  • в Израиле — штрудель (австрийский рулет) или крухит;
  • в Испании, во Франции — соответственно арроба (arroba) и аробаз (arobase); эти термины являются производными от названия меры веса;
  • в Китае и Тайване — мышонок;
  • в Нидерландах — хвостик обезьяны;
  • в Турции — мясо;
  • в Чехии — рулет;
  • в Финляндии — кошачий хвост

Как появился значок собака в адресах эмайл

Если брать за основу историю развития интернета, то значок собачки в электронном почтовом адресе впервые применил американский программист Рэй Томлинсон, который в далеком теперь 1971 году впервые отправил такое сообщение, где отделил имя пользователя от наименования компьютера посредством символа @. С того времени подобный синтаксис эмайлов стал нормой.

Почему же именно значок собаки был применен Томлинсоном как разделитель в адресах e-mail? Для ответа на этот вопрос необходимо опять немного окунуться в историю. Как я уже сказал, термин «собака» (или «собачка») популярен в качестве сленга только среди русскоязычных пользователей. Официально, в том числе по стандартам кодировок, включая Юникод (о кодах поговорим чуть ниже), данный знак читается как «коммерческое эт» (от англ. «commercial at» ).

Но давайте разберемся, по какой такой причине значок @ получил подобное коммерческое наименование. Дело в том, что символ собака начал применяться в коммерции уже несколько сотен лет назад при составлении бухгалтерских счетов подобного вида:

14 products @ $3 each = $42

Если перевести на русский, то такая запись будет означать следующее:

Стоимость 14 изделий по 3 доллара за штуку равна 42 долларам

Здесь знакомый нам символ заменяет по смыслу английский предлог «at», который в играет роль русскоязычного аналога «по». Думаю, теперь ясно, почему знак @ носит коммерческое название. Для полного прояснения ситуации нужно еще отметить, что для «at» в русском языке есть сразу несколько значений, описывающих место расположения объекта (у, на, в, при, за, около). А теперь взгляните на примеры адресов электронной почты:

[email protected] (коротко: dan_thompson на gmail..com) — для почты домена

Смотрите, первую запись можно прочитать как «пользователь dan_thompson на почтовом сервере, доменное имя которого gmail.. В соответствии с логикой теперь все стало на свои места, по крайней мере, становится понятно, почему в качестве разделителя в адресах электронной почты был выбран знак собаки, который играет свою роль и по сегодняшний день.

Как поставить знак собака на компьютере и ноутбуке

По причине популярности значка @ и его применения в бизнесе на протяжении длительного времени вскоре он появился на клавишах печатных машинок, а спустя некоторое время после появления первых компьютеров занял свое законное место и на компьютерной клавиатуре.

У неопытных пользователей вполне резонно может возникнуть вопрос о том, как напечатать значок собака при работе на компьютере и ноутбуке? Это можно осуществить несколькими способами. Если вы не знаете как, то последующая далее информация как раз для вас.

Как набрать на клавиатуре символ собака

Применение нужного сочетания клавиш — основной метод вставки коммерческого at. Рассмотрим самый распространенный случай, предусматривающий использование классической клавиатуры со стандартной раскладкой (первые шесть буквенных клавиш из верхнего ряда слева направо: QWERTY для латиницы и ЙЦУКЕН для кириллицы ).


Как видите, для обычной клавиатуры символ @ находится на цифровой клавише «2». Чтобы его напечатать на компьютере или ноутбуке, необходимо сначала переключиться на английскую клавиатурную раскладку. И после этого нажать сочетание клавиш Shift + 2.

Есть и другой вариант. Вы зажимаете клавишу Alt и на находящейся справа дополнительной цифровой панельке набираете «064» , затем отпускаете Alt, после чего появится значок @:


Это не только наилегчайшие, но и самые быстрые способы постановки собачки при применении устройства (компьютера или ноутбука) под управлением операционной системы Windows, которой пользуется подавляющее большинство. На этом можно было бы и закончить, если бы не некие обстоятельства, которые вполне могут оказаться камнем преткновения.

Ведь может случиться так, что у вас нестандартная клавиатура, не работает нужная клавиша либо в наличии какая-то другая причина, по которой вы не сможете использовать описанные выше способы. На эти случаи выходы тоже есть.

Как скопировать коммерческое эт и вставить его в нужное место

Скажем, вы сможете просто скопировать данный символ в с любого документа, да хотя бы с этой веб-страницы, где их пруд пруди (например, одна из "собачек" присутствует в заголовке публикации) с помощью контекстного меню (подведите курсор к выделенному объекту и нажмите на правую кнопку мышки) или Ctrl + C:


Затем перейдите в документ или текстовое поле программы, где нужно напечатать символ, и введите его посредством того же контекстного меню (пункт «Вставить») либо клавиш Ctrl + V (напоминаю, что все мини-инструкции в этой статье даны для пользователей Windows).

Этот способ, однако, крайне неудобен, особенно, если вы довольно часто используете вставку коммерческого эт. Поэтому я упомянул его только из общих соображений.

Гораздо более практичный и удобный вариант также связан с копированием, но в этом случае помощником выступает таблица символов (почитайте о ), которая входит в состав программ Виндоус по умолчанию. Это приложение позволит скопировать любой специальный символ, включая "собачку" (commercial at).

Чтобы выудить данную табличку, скажем, в Виндовс 10, есть сразу несколько способов.

1. Нужно нажать кнопку меню «Пуск» - «Стандартные Windows» - «Таблица символов»:

2. Другой способ — воспользоваться поиском. С этой целью щелкните по значку лупы на нижней панели (скриншот выше) и начните вводить в появившееся поисковое поле «таблица симв...», в результате чего появится искомое приложение:

3. Вызвать командную строку посредством Win (кнопка с логотипом Windows) + R, вписать команду «charmap» и нажать «ОК»:


По завершении одного из выше описанных действий появится табличка со спецсимволами. В ней вы находите и выбираете коммерческое эт (кнопка «Выбрать»), после чего знак появится в поле «Для копирования», затем жмете «Копировать»:


Дальнейшие действия понятны. После того, как вы таким образом скопируете @ в буфер обмена, открываете нужный документ либо текстовую область программы и вставляете туда этот символ (посредством контекстного меню либо сочетания Ctrl + V).

Чтобы таблица со спецсимволами была всегда под рукой, можно закрепить ее ярлык на нижней панели задач. Для этого отыщите это приложение в списке программ (четвертый скриншот вверх отсюда), кликните по иконке правой кнопкой мыши и из меню выберите соответствующую опцию:


Вставка @ в HTML код документа (веб-страницы)

Нам осталось обратить особое внимание на то, как написать значок собака при формировании HTML кода ( ?) документа, расположенного в интернете (например, страницы любого веб-сайта).

Вообще, в формате гипертекстовой разметки специальные символы (к которым можно отнести и @) записываются посредством кодирования по соответствующим международным стандартам.

Это важно в тех случаях, когда нет клавиши с нужным символом либо необходимо обеспечить его правильное отображение во всех без исключения веб-обозревателях, что при обычной вставке (с помощью вариантов копирования или с клавиатуры не всегда достижимо).

В Unicode, например, значок собачки представлен под номером U+0040 , а для его корректного отображения на веб-странице в HTML-коде можно применить записи как в десятичной системе счисления (@ ), так и в шестнадцатеричной (@ ).

Где еще используется знак собачка

Итак, мы определили, что commercial at чаще всего используется в адресах электронной почты. Но это не единственная область применения данного символа. Давайте, я перечислю еще некоторые сферы, где он используется:

  • в протоколах передачи данных, самые известные из которых и ;
  • в прикладном протоколе IRC (созданном для группового общения), который применяется для обеспечения обмена сообщениями в режиме онлайн;
  • в языках программирования (C#, Pascal, Java, Python, Ruby, Perl, PHP, FoxPro, XPath, Transact-SQL и многих других), а также в ;
  • в , где значок собачки ставится перед именем пользователя;
  • в некоторых ролевых компьютерных играх для обозначения состояния игрока на данный момент.

Я перечислил те области, которые напрямую связаны с интернет-пространством. Но есть и такие сферы, в которых коммерческое эт тоже играет свою роль, а именно: в некоторых языках для специализированных обозначений, в молодежной независимой организации AIESEC (является ее символом во внутренней переписке), в химии и т.д.


На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт. В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.
Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».
Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @. Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи - КВНщики (например, «[email protected]»). Но все же: почему именно «собака»?

Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».
Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».
Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй. В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами.
Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

- Болгария - " кльомба " или " маймунско а " (обезьяна А)

- Нидерланды - "apenstartje" (обезьяний хвост)

- Израиль - "штрудель" (водоворот)

- Испания,Франция,Португалия - "arroba" , " arrobase" (мера веса)

- Германия - обезьяний хвост,обезьянье ухо,обезьяна,скрепка

- Италия - chiocciola" (улитка)

- Дания,Норвегия,Швеция - "snabel-a" (рыло а) или слоновый хобот(а с хоботом)

- Чехия,Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом)

- Америка - кошка

- Китай,Тайвань - мышонок

- Турция - розочка

- Сербия - "чокнутая а " или маймун (обезьяна)

- Вьетнам - "скрюченная а"

- Украина - "равлик" (улитка), "песик" или "собачка","мавпочка"(обезьянка)

- Польша,Хорватия,Румыния,Словения,Голландия - "malpa" (обезьяна)

- Финляндия - кошачий хвост

- Греция - мало макарон

- Венгрия - червь,клещ

- Латвия - " эт "

- Россия - кроме собаки - собачка, лягушка, плюшка, ухо и крякозябра.

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз

Еще в детстве нас научили распознавать буквы родного языка и большинство общеупотребительных математических знаков и знаков препинании, таких как тире, дефис -, кавычки «», скобки () {} и т.д. Однако часто мы встречаем знаки, значение которых нам неизвестно. В данной статье мы поговорим о том, как называется знак, который вы часто можете встречать в письме, но не можете понять его предназначение.

Знаки на клавиатуре

Сначала поговорим о тех знаках, которые вы часто можете встретить в типографских текстах и в Сети. Они расположены на вашей клавиатуре.

Название произошло от двух английских слов: hash - решетка, tag - метка. Этот знак ставится рядом со словом или словосочетанием в блоге или в социальной сети и служит для определения определенной темы, к которой имеет отношение размещенная в интернете запись, фотография или видео. Например, если вы разместили в своем блоге фотографию щенка, вы можете поставить хэштеги #щенок, #собака, #мило и т.д. И если другому пользователю захочется посмотреть фотографии щенков, ему достаточно будет ввести в поиске хэштег #щенок, и он сможет увидеть как вашу, так и сотни других фотографий со щенками, отмеченными соответствующим хэштегом.

  • & - Амперсанд. Данный знак используется для обозначения конъюнкции или, проще говоря, заменяет собой союз «и». Удивительно, но этот знак впервые стал употребляться еще до нашей эры. Активное же распространение он приобрел VIII в. вначале в рукописных текстах, а с середины XV в. - в печатной продукции и использовался для увеличения скорости записи и сжатия объемов написанного текста. С этой же целью используется и по сей день.
  • / - Косая черта, слеш в информатике. Данный знак относится к категории небуквенных орфографических знаков наряду с апострофом (") и дефисом (-). Согласно текущим установленным нормам русского языка, он может использоваться для обозначения отношения каких-либо величин или параметров друг к другу (служит аналогом знака дроби и обозначает деление); может заменять союз «и» и «или»; а также может использоваться в различных сокращениях (ж/д - железнодорожный).
  • * - Звездочка, астериск. Область применения такого знака весьма обширная. Вот лишь основные: используется для создания сноски или замечания в тексте; три звездочки подряд разграничивают несвязные отрывки текса и могут заменять заголовки или название; несколько звездочек в ряд заменяют непечатное слово; также звездочками заменяют имена собственные в тексте, которые не должны быть известны читателю или которые не имеют значения для нити повествования и т.д.

Диакритические знаки

Отдельно стоит поговорить о таком явлении, как диакритические знаки. Это символы, которые используются в типографике для изменения привычного начертания какого-либо знака, либо используются в лингвистике для обозначения, что определенная буква алфавита читается не по общим правилам.

Самыми яркими примерами диакритических знаков в современном русском языке является надстрочное двоеточие над буквой «ё» и U-образный надстрочный знак в букве «й». В русском языке таких знаков не так уж много. В других же языках диакритических знаков значительно больше:

  • /-образный штрих над буквой (á);
  • \-образный штрих над буквой (à);
  • шапочка над буквой (â, ж͡дж);
  • птичка над буквой (ž, ě);
  • // над буквой (ő, ű);
  • \ над буквой (ѷ);
  • надстрочный кружок (å);
  • надстрочная точка (i, j, ṁ);
  • тильда над буквой (ã, ñ);
  • черта над буквой (ā);
  • апостроф (а");
  • титло (а҃);
  • двоеточие после буквы (a:);
  • различные хвостики сверху, снизу и по бокам от букв (Ҙ, Ȩ, Ҳ, Ҭ, ɦ, Ơ, Ư) и т.д.