Проблемы физического и психологического развития: как социум влияет на рост личности
Все мы знаем, что человек рождается с потенциалом к развитию как в физическом, так и в психологическом аспектах. С возрастом он проходит путь, который ведет от детского состояния к взрослой жизни. Однако на этом пути возникают различные проблемы, которые могут значительно повлиять на развитие личности.
Физическое развитие, как правило, происходит довольно быстро. Достаточно обеспечить организму адекватное питание и физическую активность, и он будет расти и развиваться. Но важно понимать,
что формирование физических качеств может существенно различаться в зависимости от условий
, в которых растет человек. Например, жизнь в условиях города и с постоянным отсутствием времени для спорта может привести к заметным дефицитам в развитии.
Неудивительно, что многие люди не осознают своей недостаточной физической подготовки. В нашем обществе редкость встречать людей, обладающих высокими физическими качествами, начиная от силы до гибкости. В основном такие люди появляются в цирковых искусствах или восточных единоборствах. На Востоке, к слову, традиции физического развития сохраняются гораздо сильнее: здесь йога и боевые искусства все еще активно практикуются.
Тем не менее, со временем западная культура проникает и в эти сферы, и вполне вероятно, что скоро и там мы увидим схожие тенденции с нашей привычной реальностью.
Кстати, способности, присущие полноценному физически развитому телу, зачастую называют паранормальными
. Они кажутся ненормальными, но это лишь результат недоразвития.
Проблема психологического развития намного серьезнее. Так как психика формируется в условиях, далеких от благоприятных, возникает вопрос: как на самом деле развиваются наши психологические качества? Если взглянуть на психологический портрет обычного взрослого человека, то картинка может показаться не очень радужной:
психика оказывается не только недоразвитой, но и неравномерно развитой
. Это похоже на взрослого, у которого одна конечность соответствует ребенку, а другая – подростку.
Социальные условия, в которых мы живем, часто не дают возможности развивать различные аспекты нашей личности. Например, многие детские спортивные секции обеспечивают лишь малую часть полноценного физического развития.
При этом социум всячески поощряет такое формальное развитие, но в области психологии ситуация гораздо более трагична
.
Наше общество не только не создает условий для гармоничного психологического роста, но также формирует блоки, препятствующие этому процессу. Эти блоки возникают на фоне психологических травм, которые накапливаются на разных этапах жизни, и возникают разного рода недоразвитость.
Когда дети идут в школу, их социальные взаимодействия соответствуют их возрасту. Однако эта система затягивается на долгие годы, что приводит к задерживанию развития на уровне, который еще можно считать нормальным для младшего школьного возраста.
Но к студенческому возрасту этот уровень уже совершенно не актуален
.
Вместо того чтобы решать важные задачи, связанные с жизнью и взрослением, дети получают задания, далекие от реальной жизни.
Эта система формирует взрослых, зависимых от правил и указаний начальства
, что делает их беспомощными вне этой структуры.
Многие выдающиеся творцы и ученые отмечают, что именно отсутствие формального образования или сложности с его усвоением стали катализаторами их успешной карьеры. Это говорит о том, что наша образовательная система не справляется с душами, нуждающимися в свободе и индивидуальности.
Социум формирует неверные представления о семейной жизни. Люди становятся заложниками системы, которая внушает им, что они должны достигать социальной зрелости перед тем, как вступить в брак. Результат таких манипуляций мы видим:
средний возраст вступления в брак продолжает расти, а количество разводов неуклонно увеличивается
. Это говорит о том, что истинные отношения строятся на доверии и взаимопонимании, а не на контроле и разделе обязанностей.
В этой ситуации формируется тормоз, который не только лишает человека уверенности в своих силах, но и создает ощущение необходимости быть в системе, что приводит к жертвованию личной безопасности и счастья ради общественного мнения.
Психотравмы также играют негативную роль. Интенсивные стрессы оказывают парализующий эффект на детскую психику. У любого взрослого можно заметить черты ребенка, который когда-то не смог справиться с травмами. Для психологов это явление очевидно, и вопросы о детских стрессах порой вызывают у пациентов недоумение.
Такие травмы приводят к блокировкам в психическом развитии.
Энергетические паразиты, которые возникают на фоне этих травм, могут создавать иллюзию нормального существования
, но за эту «нормальность» приходится платить большой ценой.
С возрастом, когда уровень жизненной энергии уменьшается, человек сталкивается с проблемами отсутствия сил. Это может привести к депрессии, смыслопотере и другим болезням, которые возникают в результате долгосрочного игнорирования внутренних сигналов.
Итак, физическое и психологическое развитие — это сложные процессы, на которые влияют множество факторов. Важно осознавать, что социум может как поддерживать, так и тормозить этот процесс. Если у вас есть мысли или ощущения на эту тему,
не стесняйтесь делиться ими в комментариях
Ваш опыт может стать полезным для других.