Некоторые люди обладают Знанием. Внимательный наблюдатель всегда выделит таких людей в толпе. Есть в их взгляде что-то особенное. Правда, большинство из них избегает длительного нахождения в толпе, что делает их еще более странными в глазах окружающих.
Интересно, что именно это «особенное» довольно часто встречается во взгляде маленьких детей. Но, годам к 5 – 6, у большинства проходит без следа. А потом многие взрослые люди под гипнозом или в процессе психотерапии вспоминают, что в детстве их мир был богаче, разнообразнее и гармоничнее. Он был населен существами, которые «здравомыслящие взрослые» считают сказочными героями. И полон возможностей, которые те же самые взрослые считают паранормальными.
Некоторые люди обладают Знанием. Одни получили его в форме прямой передачи от Мастера, другие настроились на Канал Знания путем длительного поиска, третьи попали в этот канал случайно, иногда при помощи таких экзотических средств, как удар молнии или клиническая смерть, но чаще – благодаря значительно более банальным стечениям жизненных обстоятельств. Как правило – очень некомфортных.
Так или иначе, среди нас постоянно присутствуют люди Знания. Окружающим они, как правило, кажутся, как минимум, странными. Неудачниками, чудаками, мечтателями. Они не могут строить карьеру, заниматься бизнесом, выступать со сцены. Не потому, что не обладают необходимыми для этого способностями или навыками. А потому, что чувствуют непреодолимую потребность делиться своим Знанием с другими. Настолько непреодолимую, что любая другая деятельность становится для них непосильной.
Люди Знания испытывают потребность делиться Знанием. Для них эта потребность так же насущна, как для остальных – потребность в дыхании, еде, сексе и самоутверждении. Но люди Знания очень редко пишут книги или ведут семинары. Потому что они знают, что любое сказанное ими слово будет воспринято настолько неверно, насколько это только возможно.
Человеческий язык – очень несовершенный инструмент передачи любой информации, ученые давно подсчитали, что смысл слов в речи обычно передает всего около 7% сути сообщения, остальное приходится на интонацию, мимику, ритмику, жестикуляцию. Ну а когда речь заходит о Знании, язык оказывается практически вообще бесполезным.
Поэтому любая попытка передачи Знания на словах обречена только увеличить пропасть непонимания и, следовательно, не утолить жажду передачи Знания, а только ее усилить. И это – основная проблема людей Знания. Некоторые Учителя Знания все равно пытаются. Они делают все, что могут: говорят притчами, метафорами, образами.
Но даже величайшие из них в конце концов приходили к пониманию полной тщетности своих попыток. А то, что они все-таки успевали произнести или написать, потом, как правило, служило разнообразным любителям манипулировать общественным сознанием для создания культов, верований и идеологий с целью подчинения воли и управления толпой.
Знание словами не передается. Вообще не передается. Даже частично. Никак. Ни одного шанса на миллион. Это в принципе невозможно. Знание передается только в ощущениях. В осмыслении собственного чувственного опыта. Знание необходимо пережить, выстрадать и найти внутри самого себя. Ни в каком другом источнике его нет. Мастер может направить, предложить практику, дающую нужный опыт, потом помочь его систематизировать. Но не более того.
Да и это – только в том случае, если делегировать ему необходимое доверие, дать возможность настолько влиять на жизнь Искателя Знания, чтобы необходимые опыты в его жизни случились. В поиске Мастера необходимо учитывать, что Мастер – не Пророк, не Святой и не Ангел. Он – тоже Искатель, который пришел в этот мир с целью совершенствования себя. И, хоть и достиг в этом некоторого успеха, до Совершенства еще не дошел. Иначе он ни секунды больше на этой планете не задерживался бы.
При том, что не существует государственной аттестационной комиссии, которая бы помогала отличить Мастера от жулика и шарлатана, а также при том, что далеко не всякому Искателю подходит всякий Мастер, задача становится еще более сложной. Но попытки заменить помощь Мастера на спокойное и безопасное прочтение книг или прослушивание лекций не решают проблемы, так что обойти эту сложность все равно невозможно.
Многие люди стремятся к Знанию. И, рано или поздно, начинают задавать себе вопросы, ответ на которые привел бы их к цели. «Кто Я?» «Зачем Я здесь?» и «Что вообще все это означает и какой в этом смысл?» Большинство в суете отмахиваются от этих вопросов, но те, кто упорны в своем поиске, чаще всего находят ответы. «Когда Ученик готов, Учитель находится», как гласит восточная мудрость. Если, конечно, не дают системе подавить свою тягу к Знанию при помощи осуждения, осмеяния и психиатрического лечения.
И тогда на Земле становится еще одним человеком Знания больше. И в толпе появляется еще одна пара глаз, в которых читается невыразимая грусть и глубокое спокойствие, понимание и сила. Социум теряет еще одного налогоплательщика, вовлеченного в потребительскую гонку, а планета приобретает еще один источник исцеляющей вибрации, гармонизирующей, насколько возможно, этот безумный мир.