Альфред штиглиц. Альфред Стиглиц Alfred Stieglitz

Пояснял парнишке: «Это нужно для того, чтобы человек выглядел более естественно» . «Я бы не стал этого делать» , – смело ответил одиннадцатилетний малец старому профессионалу. Сегодня речь пойдет о человеке, который внес огромный вклад в искусство фотографии. Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz, 1864-1946) – мастер пикториализма, благодаря которому фотография стала частью искусства.

Многие искусствоведы говорят, что он практически в одиночку «втолкнул» это искусство в ХХ век. Делом всей жизни Альфреда Стиглица было учение о том, что фотография – это такое же искусство, как и живопись. На своем пути он то и дело встречал препятствия - финансовые трудности, непонимание и даже презрение окружающих, - но от своей цели не отказался.

Родился Альфред в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье, которая эмигрировала из Германии. Рос смышленым и крайне любознательным ребенком. Одним из его детских увлечений было посещение фотоателье, где он наблюдал за работой мастеров. Там по легенде и состоялся тот самый пророческий диалог о том, что ретушировать фотографии ненужно. Впоследствии, даже прославившись на весь мир, Стиглиц никогда не занимался ретушью снимков, считая, что это может «убить» фотографию.

Поскольку его родители были приверженцы старой европейской образовательной системы, было принято решение, что Альфред должен получить образование на родине. В 17 лет он поступает на машиностроительный факультет в Берлинскую Высшую техническую школу. Но его не сильно увлекла его будущая профессия. Благодаря достаточно высокому положению в обществе юный Альфред имел возможность общаться с художниками и писателями. Он все больше интересовался искусством, и наиболее активно - авангардизмом.

Общение с творческими людьми привело юного Альфреда к тому, что он сам уже не мог оставаться только наблюдателем.

«Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью» , – вот что говорил Альфред о приобретении своей первой фотокамеры.

И действительно, после покупки фотоаппарата он практически никогда не выпускал его из рук. Его жизнь изменилась, молодой человек мог часами бродить по Берлину, стараясь запечатлеть жизнь такой, какая она есть. Это было не просто увлечение, а одержимость.

Отправившись в путешествие по Европе, Альфред и там не расставался с камерой, стараясь сделать как можно больше снимков. В объектив своего фотоаппарата юноша старался поймать всё многообразие действительности, которая его завораживала. Это были не только люди самых разных социальных слоев, но и городские и сельские пейзажи. Такая увлеченность творчеством в скором времени была вознаграждена: в 1887 году Альфред Стиглиц получил серебряную медаль в Лондоне на конкурсе фотографов-любителей. Это была его первая награда.

Отец Альфреда настаивал на том, чтобы юноша вернулся в Америку, но юноша долгое время сопротивлялся родительской воле. Фотография в то время не считалась на его родине искусством, в то время как сам Альфред был убежден – это свежая струя в творческой деятельности. Он верил, что фотодело обладает большим нераскрытым потенциалом. В 1890 году он все-таки едет в Нью-Йорк с твердым намерением привить американскому обществу мысль о том, что фотография – это не просто техническое средство передачи окружающей действительности. Его целью было заставить людей смотреть на фотографию, как на новый вид творчества.

Вернувшись в Америку, Стиглиц становится партнером в фирме, изготавливающей фотогравюры. Но свою страсть к фотографированию он не забыл. Мало быть просто одаренным человеком – талант Альфреда счастливо сочетался с упорством и выносливостью. Бывало, для того чтобы сделать один ценный кадр фотографу приходилось по несколько часов ждать подходящего момента.

«Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение. Потом наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает - ждать часами» , – учил он.


Плодом подобной кропотливой работы стал снимок «Пятая авеню зимой» (Winter, Fifth Avenue). Фотограф увидел в улице нечто необычное, но для полноты картины чего-то не хватало. Ему пришлось простоять на холоде три часа, прежде чем на дороге наконец-то появился завершающий элемент – конка, которая неслась сквозь метель. Альфред часто говорил о том, какой это сложный труд – ждать того, о чем не знаешь сам.

Нередко творческих людей просят выделить из всех своих работ какую-нибудь одну, самую любимую. С такой просьбой к Альфреду Стиглицу обратился журнал Life в 1899 году. После долгих колебаний фотограф все-таки назвал фотографию «Починка сетей» (The Net Mender, 1898). На ней он запечатлел молодую голландскую девушку, которая занимается ремонтом рыболовной сети. Сам мастер говорил об этом фото так:

«Он говорит о жизни молодых голландских женщин, и каждый стежок в починке рыболовной сети есть зачаток их существования. И все это порождает поток поэтической мысли у тех, кто смотрит на неё, сидящую на огромных и бесконечных дюнах и трудящуюся с серьезностью и спокойствием, столь характерным для этих крепких людей»



Снимок стал настоящей историей жизни голландского народа в те времена.

Как и ожидал Стиглиц, в Америке ему пришлось столкнуться с пренебрежением к фотографии со стороны художественной элиты. Зачастую он слышал похвалу от известных художников, но многие подчеркивали, что фотография не является творчеством. В то время считалось, что искусством является только то, что сделано руками. Но Альфред не мог с этим смириться и наставал на своем: фотография может встать в один ряд с общепризнанными шедеврами.

Стиглиц хотел показать Америку в своих работах такой, какая она есть. Он стремился представить не просто какое-то место, а жизнь в нем. Зачастую для этого ему приходилось не раз возвращаться на одно и то же место.

Например, чтобы сделать знаменитую фотографию «Здание утюг» (Flatiron Building), фотограф приходил к нему в течение нескольких недель. Отец спрашивал у него для чего ему столько снимков одного и того же здания, на что сын отвечал:

«Это не здание, это образ Америки. И я хочу его уловить»


В 1893 году Альфред Стиглиц стал редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American Amateur Photographer). Но отношения с коллективом не сложились. Его стиль работы коллеги посчитали слишком авторитарным, что вынудило Альфреда уйти с этой должности. Позже он стал сотрудничать с малоизвестным журналом Camera Notes. Несмотря на то, что издание было убыточным, для фотографа он стал своеобразной трибуной для продвижения собственных прогрессивных идей.

В 1902 году Стиглиц организовал выставку современной американской фотографии. Решение о том, кто примет в ней участие оказалось непростым. Для отбора фотографий Альфредом была организована инициативная группа Photo-Secession, в которую вошли его сторонники и приятели Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Гертруда Кейзебир, Франк Юджин, Фредерик Холанд Дэй, Элвин Лэнгдон Кобюрн.

Позже Альфред основал «Маленькую галерею Photo-Secession» (Little Galleries of the Photo-Secession). Там выставлялись не только фотографии, но и картины современных художников. Однако дела в галерее не всегда шли хорошо, так как она пользовалась популярностью в основном среди молодежи.

Нельзя не упомянуть о личной жизни художника, так как нередко любовные отношения влияют на творчество талантливых людей. Жизнь Альфреда не была исключением. На момент открытия галереи фотограф уже давно был женат на Эмилии Обермейер. Но это был брак по настоянию родителей. Супруги не могли найти точек соприкосновения.

Во время работы своей галереи он познакомился с молодой художницей и фотографом Джорджией О`Кифф. Стиглиц был рад наконец-то встретить человека, который разделяет его взгляд на жизнь.



Альфред влюбился, а после того, как супруга застала мужа за фотографированием обнаженной Джорджии, они развелись и Альфред женился на юной девушке. Но после свадьбы стало ясно, что большая разница в возрасте - 24 года! – не лучшим образом сказывается на их отношениях. Джорджия вела достаточно свободный образ жизни и не раз влюблялась в учеников мужа. Но, несмотря на это, все равно возвращалась к супругу.

Но и Альфред тоже не был всецело предан жене. В 1927 году он закрутил роман со своей двадцатидвухлетней ученицей. Ее звали Дороти Норман. Эти отношения очень сильно отразились на творчестве Стиглица: на него вновь снизошло вдохновение. Как в юности Альфред с энтузиазмом взялся за фотокамеру. Многие исследователи считают, что именно в период отношений с Дороти им были сделаны одни из самых выразительных и ярких снимков.

Считается, что успех творчества Альфреда пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Именно в это десятилетие его фотографии наконец-то были признаны в обществе: они печатались на страницах книг и альбомов, становились обложками журналов. Впервые фотоснимки удостоились музейного статуса - и это были работы Стиглица. Он добился своей заветной цели – фотографию признали искусством.

Постоянная борьба и нервные стрессы сказались на здоровье фотографа. Начиная с 1938 года, у него начались частые сердечные приступы. Когда же он совсем ослаб и уже не мог работать, то попал в полную финансовую и физическую зависимость от Джорджии, что его весьма удручало. Спустя восемь лет он скончался. После смерти мужа Джорджия передала практически все его работы в различные музеи и библиотеки.

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) родился в 1864 году в Хобокене, штат Нью-Джерси (Hoboken, New Jersey). Был он первым сыном в семье немецко-еврейских иммигрантов Эдварда Стиглица (Edward Stieglitz) и его жены Хедвиг Энн Вернер (Hedwig Ann Werner). Отец его в то время был лейтенантом в союзной армии, однако позже он сумел уйти из армии и вплотную занялся воспитанием Альфреда, желая видеть его образованным человеком. Впоследствии в семье появилось еще пятеро детей.

В 1871-м юного Альфреда отправили в Charlier Institute – лучшую на тот момент частную школу в Нью-Йорке (New York).

В 1881 году Эдвард Cтиглиц продал свою компанию, и вся семья на несколько лет переехала жить в Европу. C 1882-го Альфред учился в Высшей технической школе Берлина (Technische Hochschule), именно тогда он серьезно увлекся фотографией.

В 1884 году его родители вернулись в Америку, но Альфред оставался в Германии до конца десятилетия. В то время Стиглиц начал собирать собственную библиотеку – позже его собрание книг по фотографии станет самым лучшим в Европе и США. Он много читал и именно тогда сформулировал свое первоначальное мнение о фотографии и эстетике.

В 1887 году он написал свои первые статьи, в том числе и "A Word or Two about Amateur Photography in Germany" для нового британского журнала "Amateur Photographer". Вскоре Стиглиц начал регулярно писать на тему технических и эстетических аспектов фотографии для немецких и английских журналов.

В том же году он представил несколько собственных фотографий на конкурс "Amateur Photographer", и его работа под названием "The Last Joke, Bellagio" получила 1-е место.

Следом он выиграл и еще пару призов в том же издании, и с этого времени имя фотографа Стиглица начало приобретать известность в Европе, его работы начали появляться на страницах и других изданий.

Несмотря на очевидный успех в Европе, в 1890 году Стиглиц вернулся в Америку. Возвращался он весьма неохотно, однако отец его пригрозил перестать выплачивать ему пособие на жизнь, если он не желает быть вместе с семьей. Кстати, незадолго до этого в семье произошла трагедия – младшая сестра Альфреда Флора (Flora) умерла во время родов.

Лучшие дня

Вообще, Альфред, которому тогда было чуть более 25 лет, считал американскую фотографию ущербной, ибо снимки в США рассматривались лишь как отображение действительной жизни, в то время как Стиглиц уже давно понял, что фотография – это прежде всего искусство. "Фотография в том виде, в каком я ее понимал, в Соединенных Штатах почти не существовала", - писал он позже.

Впрочем, как показало время, его приезд в Штаты оказался настоящим прорывом – молодому Стиглицу удалось практически в одиночку заинтересовать страну "новой" фотографией, тем самым открыв Америке мир искусства фото.

Снимки его по тем временам были более чем новаторскими. Стиглиц не создавал репортажей своими фотографиями, он просто выходил за рамки того, что до него считалось в Америке фотографией. Он бродил по улицам, снимал интересные для него детали, печатал их и… продолжал оставаться непонятым.

Примечательно, что Стиглиц никогда не увеличивал свои снимки, никогда их не ретушировал и не признавал никаких профессиональных трюков по приукрашиванию действительности.

Скоро он вступил в общество фотографов и стал редактором журнала "American Amateur Photographer". Именно Стиглиц стал и основателем общества "Photo-Secession" в 1902 году.

В 1905-м он открыл небольшую галерею в здании 291 на Пятой авеню в Нью-Йорке. Работы Стиглица, как и других нью-йоркских фотографов выставлялись в галерее вместе с работами Матисса, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, а также с японскими эстампами и африканской резьбой по дереву. Впрочем, знакомство американской публики с признанными мастерами шло весьма сложно; так, к примеру Стиглицу пришлось вернуть все работы Пикассо, так как выставка художника с треском провалилась - "такое" искусство никак не могло быть принято американцами.

За долгие годы работы Стиглиц собрал огромное количество фото на разные темы. Особое место в коллекции Альфреда занимают фотографии его жены - художницы Джорджии О`Кифф (Georgia O"Keeffe). Кстати, женитьба эта была для него не первой – с первой своей супругой, Эмилией Обермейер (Emmeline Obermeyer), он расстался именно из-за Джорджии, которая оставалась его другом, женой и коллегой до самой смерти.

В 1938-м Альфред перенес серьезный сердечный приступ, и с этого момента его здоровье лишь ухудшалось. Альфред Стиглиц умер 13 июля 1946 года; по его пожеланию на его похоронах присутствовали лишь несколько ближайших друзей и члены семьи.

Известно, что Стиглиц, даже став признанным мастером фотографии, очень редко продавал свои работы. Его коллекция на момент смерти в 1946 году содержала около 1300 снимков, которые Джорджия О`Кифф позже передала американским музеям.

Сегодня влияние Альфреда Стиглица на искусство фотографии в США, как и на всю культурную жизнь в целом, недооценить просто невозможно. Так, всю свою жизнь он упорно и последовательно добивался признания фотографии искусством, а также взял на себя весьма непростую миссию воспитания художественной элиты в Америке.

"На фотографии реальность такая утонченная, что она становится реальнее, чем сама реальность", - говорил фотограф.

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) - американский фотограф, владелец нескольких галерей, издатель, родился 1 января 1864 года в городе Хобокен, штат Нью-Джерси. Он был старшим ребенком в богатой еврейской семье выходцев из Германии. В 1867 году семья переехала из Хобокена в Нью-Йорк, а в 1881 году вернулась в Германию для того, чтобы дети получили хорошее европейское образование. Альфред, начиная с 1882 года, учился на отделении инженеров-механиков в берлинской Высшей технической школе и в Берлинском университете. Помимо учебы, основную часть времени он посвящал фотографии. С 1883 года Стиглиц начал обучение в студии Г. Фогеля, ученого-фотохимика, который делился с ним научными и техническими основами фотографии. С 1885 года Стиглиц периодически публиковал свои фотографии и статьи в профессиональных европейских и американских журналах, а в 1887 году получил свою первую фотопремию на лондонском конкурсе фотографов-любителей. В США Стиглиц вернулся вместе с семьей в 1890 году и стал совладельцем мастерской фотогравюр. В течение 10 лет он получил более 150 различных премий и наград и завоевал репутацию одного из значимых специалистов фотоискусства.

Четыре года, начиная с 1893 года, Стиглиц посвятил поискам себя. Сначала он стал главным редактором журнала «Американский фотограф-любитель» (American Amateur Photographer), через год ушел из мастерской фотогравюр, еще через год - с поста редактора, после чего создал новое объединение нью-йоркских фотографов «Камера-клаб оф Нью-Йорк» (The Camera Club of New York) и стал его вице-президентом, в 1897 году занял пост редактора собственного издания «Камера ноутс» (Camera Notes).

В 1902 году Альфред Стиглиц основал авангардное движение «Фото-Сецессион» (Photo-Secession). Официальным печатным органом группы на следующие 14 лет стал журнал Camera Work, а уже в 1905 году у него появилась собственная галерея «Маленькая галерея Фото-Сецессион» (Little Galleries of the Photo-Secession), более известная под названием «Галерея 291». Такое название галерея получила благодаря своему адресу: Пятая авеню, 291. В ней выставлялись не только фотографии, но и картины современных художников - Матисса, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, Брака, Родена, О’Киф. Не всегда выставки пользовались успехом, некоторые вызывали недовольство даже товарищей Стиглица по Camera Club, не говоря уже о нападках критиков. В 1911 году провалилась выставка-продажа картин Пикассо. Из сотни работ был продан только один рисунок, второй купил сам Стиглиц.

В 1916 году в своей галерее Стиглиц выставил работы молодой художницы Джорджии О’Киф, при этом даже не спросив разрешения у нее самой. Узнав об этом, Джорджия потребовала снять свои картины, но Стиглиц отказал. Эта встреча положила начало сотрудничеству, дружбе и любви, которые продлились долгие годы.

Вскоре жена Стиглица, из состояния которой в основном и финансировались его многочисленные творческие проекты, застала мужа за съемкой обнаженной Джорджии и выгнала их обоих из дома. Через некоторое время супруги окончательно расстались, и в 1924 году Стиглиц и О’Киф узаконили свои отношения. Однако идиллия длилась недолго.
Свободолюбивая Джорджия не раз влюблялась в учеников Стиглица, уезжала, жила как ей нравилось, но всегда возвращалась назад. Впрочем, и сам Стиглиц не отличался безгрешностью: у него были любовницы, одной из которых стала жена его любимого ученика Пола Стренда. Но самой тяжелой для Джорджии оказалась связь мужа с 22-летней ученицей и моделью Дороти Норман. В 1929 году О’Киф ушла от Стиглица и переехала в штат Нью-Мексико, где пыталась «возродиться из пепла» при помощи творчества. И это ей удалось - именно благодаря работам того периода она получила всемирное признание после смерти Стиглица.

Летом 1946 года у Стиглица случился очередной сердечный приступ. Умер он, так и не придя в сознание, 13 июля 1946 года.

Ю. Головцова. Статья составлена по материалам http://re-actor.net/

Фотоработы

Починка сетей. 1894

Образом этой важной для Стиглица фотографии “ Починка сетей”,является молодая голландская женщина,сосредоточенная на ремонте рыболовной сети на дюнах в Кэтвик / Katwyk в Северной Голландии.В 1899 году,в публикации фотографического журнала Life Стиглиц говорит, что это «Моя любимая фотография»."Это самая сложная и трудноразрешимая задача выделить одну из моих фотографий как лучшую. Но раз вы настаиваете,то это должно быть сделано. Возможно, если у меня и есть какие-либо предпочтения, то это может быть Починка сетей, так как она привлекает меня все больше и больше, и со временем проявляются её достоинства.Эта картина приносит перед моим мысленным взором бесконечную поэзию самого живописного и увлекательного мира людей, простых голландских рыбаков. Многие художники с удовольствием изучали и изображали их в искусстве и литературе.Этот снимок стал результатом длительного изучения..Он говорит о жизни молодых голландских женщин и каждый стежок в починке рыболовной сети,есть зачаток их существования.И все это порождает поток поэтической мысли у тех кто смотрит на её сидящую на огромных и бесконечных дюнах и трудящуюся с серьезностью и спокойствием,столь характерным для этих крепких людей.Все её надежды сосредоточены в этом занятии,это её жизнь”.

Разговоры на берегу. 1894

Наблюдающие за возвращением. 1894

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz 1864-1946 ,великий американский фотограф. Родился 1 января 1864 года в США городе Хобокен в штате Нью-Джерси в богатой еврейской семье эмигрантов из Германии.Родители Альфреда хотели дать детям хорошее европейское образование и в 1881 году вернулись в Германию. В Берлине Альфред поступил в Высшую техническую школу на машиностроительный факультет. В 1883 году гуляя по Берлину он заметил в витрине магазина фотокамеру: «Я купил ее, принес в свою комнату и с тех пор практически не расставался с ней. Она очаровала меня, сначала это было для меня увлечением, после – страстью», – вспоминал он позднее. Некоторое время он занимался под руководством профессора-фотохимика Германа Вильяма Фогеля, но главным его учителем стал окружающий мир.Молодой человек много путешествовал по Европе, почти не разлучаясь со своей камерой, фотографировал городские и природные ландшафты, крестьян, рыбаков в Германии, Италии и Нидерландах.В 1884 году его родители вернулись в Америку, но Стиглиц оставался в Германии до конца десятилетия. В 1887 году Стиглицу была присуждена награда на конкурсе фотографов-любителей в Лондоне – он получил серебряную медаль из рук Питера Генри Эмерсона автора знаменитой книги «Натуралистическая фотография для изучающих искусство».

“Последняя шутка Белладжио” 1887 год,за которую Стиглиц получил свою первую медаль.

Вернувшись в США, издавал журналы по фотоискусству, в 1902 организовал в Национальном художественном клубе Нью-Йорка выставку фотографий, имевшую большой успех. Он был первым фотографом, чьи произведения вошли в собрания ведущих музеев США и стали экспонироваться наряду с картинами знаменитых художников.Создал и возглавил группу Фото-сецессион, куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн. В 1905-1917 был директором фотогалереи 291 на 5-й авеню, а затем ещё нескольких фотогалерей. Представил известной своими консервативными вкусами американской публике новейшее искусство Европы - живопись Сезанна, Матисса, Брака, Пикассо, Дюшана и др. По оценке «Британники», Стиглиц «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века».С 1916 работал в постоянном контакте с Джорджией О’Киф, в 1924 они стали мужем и женой. Создал около 300 фотоснимков О’Киф. Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. Оставил фотографию в 1937 из-за тяжёлой сердечной болезни.Альфред Стиглиц скончался 13 июля 1946 года

***

Венеция 1894

Венецианский канал 1897

Паула. 1889

Портрет молодой женщины. 1898

Весна. 1901

Париж. Бульвар после дождя. 1894

Он нередко возвращался к одному и тому объекту на протяжении недель и даже месяцев, дожидаясь... он и сам не знал, чего именно он ждет.– Зачем ты без конца снимаешь это здание? – как-то спросил его отец.– Жду момента, когда оно двинется на меня, – ответил фотограф. – Это не здание, это образ Америки. И я хочу его уловить.

Вид на Шелтон. 1931

Нью-Йорк. 1905 На этой фотографии хорошо видно что в начале 1900-х годов в Америке были весьма снежные зимы.

Пятое авеню зимой. 1905

«Следует выбрать место и затем старательно изучать линии и освещение», – учил Стиглиц, – «Потом наблюдайте за проходящими фигурами и выжидайте момента, когда все будет уравновешено, то есть когда будет удовлетворен ваш глаз. Нередко это означает ждать часами. Мой снимок "Пятая авеню зимой" – результат того, что 22 февраля 1893 года я три часа стоял в метели и поджидал подходящий момент». В другой раз он рассказывал об этом снимке более подробно: «Перспектива улицы выглядела очень многообещающе... Но не было сюжета, не было драмы. Через три часа на улице появилась конка, которая пробивалась сквозь метель и летела прямо на меня. Возница хлестал лошадей по бокам. Это было то, чего я ждал»

Здесь вы видите оригинал фотографии “Пятая авеню зимой” на котором хорошо показано как важно кадрирование в фотографии.Поскольку кадрирование позволяет отсечь все лишнее и сфокусировать внимание на сюжетно важной части снимка.

Пятая авеню. 1900

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz

SAHALLIN

Нью- Йорк. 1910

Терминал 1893

Огни ночного Нью-Йорка. 1896

Сделано человеком. 1902

На центральных путях Нью-Йорка. 1903

Дирижабль. 1910

Аэроплан. 1910

Горный пейзаж. 1894

Альфред Стиглиц - Alfred Stieglitz

Мать Хедвига Стиглиц 1845-1922 Отец Эдвард Стиглиц 1833-1909

Альфред Стиглиц – Alfred Stieglitz

часть вторая

Далее я представляю подборку цветных автохромов сделанных Стиглицем в период 1907 - 1924 год.После того как в 1907 году братьями Люмьер был изобретен общедоступный процесс цветной печати под названием автохром.Стиглиц как и многие другие фотографы начал активно осваивать этот процесс и сделал довольно много цветных фотографий.Но из за несовершенства цветного слоя в автохроме и проявочного процесса результаты получались крайне нестабильные.,что часто приводило к искажению и блеклости цветов.Кроме того цветной фотобумаги тогда не было и пластины автохрома существовали только в одном экземпляре,да те надо было просматривать на свету с помощью специальных приборов.Поэтому Стиглиц вскоре потерял интерес к цветному автохрому и вновь вернулся к черно-белой фотографии.Также далее вы можете увидеть черно-белые фотографии Джорджии О Киф,второй жены Стиглица.

Селма Шуберт / Selma Schubart

Флора Стиглиц Страус / Flora Stieglitz Straus

Альфред Стиглиц со своей первой женой Эммилией Стиглиц.

Эммилия Стиглиц и Кетрин Стиглиц дочь Альфреда Стиглица.

Кетрин Стиглиц.

Джон Обермайер и Кетрин Стиглиц.

Альфред Стиглиц с журналом Camera Work.Фотография Эдварда Штейнхейна.1907

Альфред Стиглиц и Джорджия О Киф.

Ребекка Солсбери / Rebecca Salsbury

Он вступил в общество фотографов и стал редактором журнала "American Amateur Photographer". Именно Стиглиц стал и основателем общества "Photo-Secession" в 1902 году.


Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz) родился в 1864 году в Хобокене, штат Нью-Джерси (Hoboken, New Jersey). Был он первым сыном в семье немецко-еврейских иммигрантов Эдварда Стиглица (Edward Stieglitz) и его жены Хедвиг Энн Вернер (Hedwig Ann Werner). Отец его в то время был лейтенантом в союзной армии, однако позже он сумел уйти из армии и вплотную занялся воспитанием Альфреда, желая видеть его образованным человеком. Впоследствии в семье появилось еще пятеро детей.

В 1871-м юного Альфреда отправили в Charlier Institute – лучшую на тот момент частную школу в Нью-Йорке (New York).

В 1881 году Эдвард Cтиглиц продал свою компанию, и вся семья на несколько лет переехала жить в Европу. C 1882-го Альфред учился в Высшей технической школе Берлина (Technische Hochschule), именно тогда он серьезно увлекся фотографией.

В 1884 году его родители вернулись в Америку, но Альфред оставался в Германии до конца десятилетия. В то время Стиглиц начал собирать собственную библиотеку – позже его собрание книг по фотографии станет самым лучшим в Европе и США. Он много читал и именно тогда сформулировал свое первоначальное мнение о фотографии и эстетике.

В 1887 году он написал свои первые статьи, в том числе и "A Word or Two about Amateur Photography in Germany" для нового британского журнала "Amateur Photographer". Вскоре Стиглиц начал регулярно писать на тему технических и эстетических аспектов фотографии для немецких и английских журналов.

В том же году он представил несколько собственных фотографий на конкурс "Amateur Photographer", и его работа под названием "The Last Joke, Bellagio" получила 1-е место.

Следом он выиграл и еще пару призов в том же издании, и с этого времени имя фотографа Стиглица начало приобретать известность в Европе, его работы начали появляться на страницах и других изданий.

Несмотря на очевидный успех в Европе, в 1890 году Стиглиц вернулся в Америку. Возвращался он весьма неохотно, однако отец его пригрозил перестать выплачивать ему пособие на жизнь, если он не желает быть вместе с семьей. Кстати, незадолго до этого в семье произошла трагедия – младшая сестра Альфреда Флора (Flora) умерла во время родов.

Вообще, Альфред, которому тогда было чуть более 25 лет, считал американскую фотографию ущербной, ибо снимки в США рассматривались лишь как отображение действительной жизни, в то время как Стиглиц уже давно понял, что фотография – это прежде всего искусство. "Фотография в том виде, в каком я ее понимал, в Соединенных Штатах почти не существовала", - писал он позже.

Впрочем, как показало время, его приезд в Штаты оказался настоящим прорывом – молодому Стиглицу

удалось практически в одиночку заинтересовать страну "новой" фотографией, тем самым открыв Америке мир искусства фото.

Снимки его по тем временам были более чем новаторскими. Стиглиц не создавал репортажей своими фотографиями, он просто выходил за рамки того, что до него считалось в Америке фотографией. Он бродил по улицам, снимал интересные для него детали, печатал их и… продолжал оставаться непонятым.

Примечательно, что Стиглиц никогда не увеличивал свои снимки, никогда их не ретушировал и не признавал никаких профессиональных трюков по приукрашиванию действительности.

Скоро он вступил в общество фотографов и стал редактором журнала "American Amateur Photographer". Именно Стиглиц стал и основателем общества "Photo-Secession" в 1902 году.

В 1905-м он открыл небольшую галерею в здании 291 на Пятой авеню в Нью-Йорке. Работы Стиглица, как и других нью-йоркских фотографов выставлялись в галерее вместе с работами Матисса, Хартли, Вебера, Руссо, Ренуара, Сезанна, Мане, Пикассо, а также с японскими эстампами и африканской резьбой по дереву. Впрочем, знакомство американской публики с признанными мастерами шло весьма сложно; так, к примеру Стиглицу пришлось вернуть все работы Пикассо, так как выставка художника с треском провалилась - "такое" искусство никак не могло быть принято американцами.

За долгие годы работы Стиглиц собрал огромное количество фото на разные темы. Особое место в коллекции Альфреда занимают фотографии его жены - художницы Джорджии О`Кифф (Georgia O"Keeffe). Кстати, женитьба эта была для него не первой – с первой своей супругой, Эмилией Обермейер (Emmeline Obermeyer), он расстался именно из-за Джорджии, которая оставалась его другом, женой и коллегой до самой смерти.

В 1938-м Альфред перенес серьезный сердечный приступ, и с этого момента его здоровье лишь ухудшалось. Альфред Стиглиц умер 13 июля 1946 года; по его пожеланию на его похоронах присутствовали лишь несколько ближайших друзей и члены семьи.

Известно, что Стиглиц, даже став признанным мастером фотографии, очень редко продавал свои работы. Его коллекция на момент смерти в 1946 году содержала около 1300 снимков, которые Джорджия О`Кифф позже передала американским музеям.

Сегодня влияние Альфреда Стиглица на искусство фотографии в США, как и на всю культурную жизнь в целом, недооценить просто невозможно. Так, всю свою жизнь он упорно и последовательно добивался признания фотографии искусством, а также взял на себя весьма непростую миссию воспитания художественной элиты в Америке.

"На фотографии реальность такая утонченная, что она становится реальнее, чем сама реальность", - говорил фотограф.