Аналитическая справка учителя. Справка о продуктивном использовании педагогом в образовательном процессе новых образовательных технологий Аналитическая справка по использованию образовательных технологий

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

  1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).
  2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года - 8%).
  3. 100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).
  4. Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).
  5. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.

Результатом применения данной технологии является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Растения и животные Красной книги Самарской области»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, модульной системе экспериментов PROLog (под руководством учителя).

5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного).

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации (100% уч-ся записаны в школьную и городскую библиотеки, регулярно готовятся к урокам внеклассного чтения).

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас; более 70% уч-ся безошибочно пишут диктанты).

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

учителя начальных классов МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Гордиенко Елены Валериевны

Основной целью работы начального звена гимназии является формирование у младших школьников умения учиться, создание комфортной образовательной среды, направленной на развитие ученика, сохранение и развитие мотивации к учению. Для воплощения этой цели я в своей педагогической деятельности использую различные образовательные технологии.

Обязательным для учителя начальных классов, я считаю, является использование игровой технологии. Педагоги и психологи доказали, что интеллектуальное развитие ребенка происходит на ранних этапах становления личности. Поэтому учитель начальных классов в процессе урока должен использовать такие методы и приемы работы, которые формируют у учащихся не только знания, умения и навыки, но и одновременно развивают один из видов мышления ребенка: наглядно-действенное, наглядно-образное или словесно-логическое. Достижению этой цели в моей педагогической деятельности способствуют приемы и упражнения игровой технологии, которые также обеспечивают развитие внимания, памяти, наблюдательности и речевой активности учащихся и несут в себе заряд занимательности, воспитывают у детей интерес к предмету.

Одной из ведущих технологий в моей педагогической деятельности стала технология поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.

Существенную помощь в овладении этой технологией оказали мне курсы повышения квалификации в учебном центре по переподготовке работников системы образования на базе факультета психологии МГУ им. Ломоносова по программе «Психолого-педагогические основы учебного процесса» (с 1999 по 2001 год). Результатом обучения стало моё выступление на научно-практической конференции «Деятельностная теория учения – практике образования», материалы которого опубликованы в сборнике тезисов. (Деятельностная теория учения – практике образования: Тез. докл. науч-практ. конф., 12-13 янв.

2000г./ Под науч. ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской.- Брянск: БИПКРО, 2000г. – 104 с.) (Приложение 1)

С этого периода моя практическая работа базируется на принципах деятельностной теории учения. Получив первые положительные результаты, в 2004/2005 учебном году в рамках Мастер – класса «Использование образовательных технологий, их эффективность и результативность» я дала открытый урок русского языка для учителей школы по теме «Правописание безударных гласных в приставках», на котором показала пути практической реализации принципов деятельностной теории обучения. Выступила с сообщением «Деятельностная теория обучения» на педагогическом совете «Мониторинг используемых в школе образовательных технологий». В этом же году я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимом издательским домом «Первое сентября». За участие награждена дипломом и получила сертификат. (Приложение 2)

В процессе работы в начальной школе я овладела технологией безотметочного обучения , позволяющей развивать у младших школьников самоконтроль, самооценку и самосознание, повышать мотивацию учебной деятельности, обеспечивать успешность ученика в разных сферах деятельности.

В рамках реализации этой технологии я выступила на городском семинаре «Контрольно – оценочная деятельность в период безотметочного обучения» перед руководителями начального звена школы с сообщением «Рефлексия. Виды рефлексии» и дала открытый урок математики по теме «Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток», на котором показала организацию рабочего пространства в классе, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении. С этими материалами я приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» в 2003/2004 учебном году , получила диплом участника фестиваля, подтверждающий публикацию материала. (Приложение 3)

С целью отслеживания индивидуального развития учащихся в рамках безотметочного обучения мною были разработаны оценочные листы достижений учащихся по математике, русскому языку, чтению. Листы достижений позволяют отследить не только личностный рост каждого ученика по отдельным умениям и навыкам, но и достижения в учебной деятельности класса в целом.

Участие в Мастер – классе «Мониторинг используемых учителем образовательных технологий» в 2005/2006 учебном году позволило мне продемонстрировать соединение технологии поэтапного усвоения умственных действий и понятий с технологией безотметочного обучения на уроке математики по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Урок получил высокую оценку учителей математики среднего звена школы и администрации школы, что позволило в 2005/2006 учебном году на муниципальном уровне обобщить мой опыт работы по теме «Мониторинговые процедуры в системе безотметочного обучения». Своим опытом работы по данной теме я поделилась с учителями России в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в 2006/2007 учебном году.

Важным направлением своей работы я считаю использование информационно – коммуникационных технологий . В 2003 году я прошла обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ по программе «Интернет технологии для учителя – предметника» и стажировку в Московском Центре Интернет – образования, а в 2004 году в Брянском региональном центре Федерации Интернет – образования. С этого момента я серьезно занялась использованием информационных технологий в обучении учащихся начальных классов и в воспитательной работе. С 2004/2005 учебного года преподаю информатику в начальных классах.

Мною разработана система уроков с использованием мультимедийных продуктов: электронных учебников, презентаций по отдельным темам. В этой работе используются ресурсы школьного медиацетра, так как учебный процесс в начальной школе специфичен, зачастую требует дифференцированного подхода, поэтому появилсь необходимость создания собственных мультимедийных продуктов, что стало неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Мною созданы презентации как по отдельным предметам: «Решение задач на пропорциональную зависимость», «Геральдика» и т.д., так и по различным теоретическим вопросам обучения учащихся. (Приложение 4)

Основываясь на собственном опыте и опыте своих коллег, хотелось бы отметить, что использование компьютерной технологии хорошо сочетается с другими педагогическими технологиями.

Мною был представлен опыт использования информационно – коммуникационных технологий:

Ø во время проведения уроков в рамках Мастер – класса;

Ø на школьных педагогических советах;

Ø на заседаниях МО учителей начальных классов;

Ø на Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2004/2005, 2006/2007 учебных годах.

Оценив значение информационно – коммуникационных технологий в процессе образования и воспитания, администрация школы приняла решение в 2004 учебном году о создании школьного медиацентра. С момента открытия я являюсь руководителем медиацентра, где оказываю методическую и техническую помощь учителям и ученикам гимназии при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационно – коммуникационных технологий, занимаюсь сбором, систематизацией и обработкой мультимедийных продуктов, пополнением материальной базы кабинета. Опыт работы школьного медиацентра был представлен мною в соавторстве со Старостенко Г.В. в статье в рамках Государственного контракта для института образовательной политики «Эврика».

Новым методическим открытием для меня сталатехнология проектной деятельности, которая способствует формированию знаниевой компетентности, развитию мотивации учения и индивидуальных способностей учащихся.

В 2006/2007 учебном году я являюсь координатором творческой группы внутришкольного контроля «Проектная деятельность в начальных классах». Мною создана презентация «Специфика проектной деятельности в начальных классах» и организована апробация учебного проектирования в четвертых классах начальной школы.

Эффективность применяемых мною образовательных технологий подтверждается результатами успеваемости и качества знаний учащиеся моего класса.

Директор МОУ «Гимназия №4» Альховая З.В.

г. Брянска

Учитель начальных классов Гордиенко Е.В.

МОУ «Гимназия №4» г. Брянска

Аналитическая справка.

1.Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Левахина Наталия Валентиновна работает учителем начальных классов в муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе с. Балтай Балтайского района Саратовской области с 15 августа 1990 года. Стаж ее работы по специальности 21 год, имеет высшую квалификационную категорию.

В настоящее время развивающее обучение широко внедряется в практику начальной школы. В описании инновационного педагогического опыта Левахиной Наталии Валентиновны представлена система работы по развитию познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения. Целью этой системы работы учителя является оптимальное общее развитие ученика, его ума, воли, чувств, нравственных качеств школьника, при сохранении его здоровья. Каждому ребенку создаются условия для того, чтобы он, исходя из своего личного опыта и творческих способностей, мог систематически вести наблюдения, делиться своими «открытиями», анализировать явления, систематизировать учебный материал. Каждый ученик должен столкнуться с познавательной трудностью, которая вызывает коллективную и индивидуальную активность поисковой деятельности, т. е. трудность, которая заключается в осознании необходимости нового знания, нового способа деятельности.

Учитель рассматривает обучение как процесс, в центре которого стоит личность ученика, поэтому ее уроки отличаются атмосферой творчества, сотрудничества, взаимного доверия, четкостью, логической завершенностью, высоким научно-теоретическим уровнем.

Основными формами работы учителя являются:


  1. Самостоятельное (индивидуальное или групповое) обдумывание проблемы и последующая беседа (обсуждение предложений, гипотез, вопросов, ответов детей).

  2. Дидактические игры и игровые моменты.

  3. Учебные экскурсии, наблюдения.

  4. Практические работы.

  5. Работа со словарями и схемами, ввод интеграции.
Организуя коллективное познание, учитель не противопоставляет себя классу, а сливается с ним, не теряя при этом своей ведущей авторитетной роли, деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении к личности ученика и на внимании к его внутреннему миру в процессе усвоения знаний.

Аналитическая справка.

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

На своих уроках Наталия Валентиновна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Список используемых образовательных технологий.


Наименование технологии

Результативность

в деятельности учащихся


Здоровьесберегающие технологии

Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности

Информационно- коммуникативная технология

Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ

Игровые технологии

Развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку

Технология проектного обучения

Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Левахина Н.В. в 2005 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего».

В педагогической деятельности учителем используются следующие программные средства:

Программный пакет Microsoft Office 2003 - 2007:

– Microsoft Word – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.

– Microsoft Excel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.

– Microsoft PowerPoint – для составления презентаций творческих проектов, создания web-сайта.

В своей деятельности учитель использует следующие электронно-технические средства:

1. Цифровой фотоаппарат

3. Принтер

Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.

При подготовке к урокам учитель использует в образовательном процессе электронные учебно-методические комплекты:


  1. Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 год. Издатель ООО «Кирилл и Мефодий», 117313 Москва, ул. Кравченко, д. 4, кор. 2.
Сайт www. VKIDS. Km. Ru

Содержит 9 тематических разделов, 19 интерактивных приложений, более 80 географических карт, 11 развивающих игр.


  1. Программа ПервоЛого
помогает изучить язык программирования, используется для построения компьютерных моделей, мультемедийных презентаций. Включает средство работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и т.д. Это интегрированная творческая среда, являющаяся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного образования.

  1. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы.
Диск ДИНО. Основы художественных представлений (программа начальной школы).

Первый этап обучения 1-4 классы.


  1. «Мультипликационные уроки хорошего поведения». Детская, обучающая программа. Содержит «Уроки Тетушки Совы» о правилах хорошего тона.

  2. Электронный образовательный ресурс (включающий в комплект 4 диска) по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.
Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год.

Электронный образовательный ресурс разработан к УМК «Начальная школа ХХI века», содержит интерактивные варианты заданий. Может использоваться в классе для организации фронтальной работы с использованием интерактивной доски, а также для выполнения заданий вместе с родителями.


  1. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению с 1 по 4 класс.
Предназначен для учебников начальной школы и разработан в соответствии Государственным образовательным стандартам.
Ссылки на ресурсы, размещенные в сети Интернет.

    1. На сайте МОУ – СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области размещена разработка внеклассного мероприятия.

    1. На сайте « Про Школу ру - бесплатный школьный портал »

Адрес сайта : proshkolu .ru


    1. На сайте Социальная сеть работников образования " Наша сеть "

Адрес сайта : nsportal.ru

Персональный сайт.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье стали личные страницы Левахиной Наталии Валентиновны на сайтах « Про Школу ру - бесплатный школьный портал » и «Социальная сеть работников образования "Наша сеть "

Главное назначение сайта - портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Сайт - портфолио позволяет учителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

В начальной школе широкое распространение получили здоровье-сберегающие технологии.

Здоровье – это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Огромное внимание учитель уделяет здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, веселых стартах.

Ежегодно по плану работы классного руководителя Наталия Валентиновна проводит совместные занятия, встречи с работниками ГИБДД по ПДД в целях улучшения работы по профилактике дорожно–транспортного травматизма среди детей и подростков.

С 2008 года учитель работает по региональной программе «Основы здорового образа жизни».

На уроках и во внеурочной работе Левахина Н.В. особую роль отводит соблюдению учащимися режима дня и режима питания (программа «Разговор о правильном питании»). Повышая двигательную активность, проводит физминутки (рекомендованные на региональном уровне). Учитель соблюдает гигиенические условия в кабинете: температуру, проветривание, рациональность освещения класса и доски; места и длительность применения ТСО; позы учащихся и чередование их; психологический климат на уроке.

Результаты мониторинга об удовлетворенности учащимися использованием здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

С.А. Антонова

Аналитическая справка.

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Одна из главных проблем, которую приходиться решать педагогу – это работа со слабоуспевающими учащимися. В классе Левахиной Н.В. есть слабоуспевающие, ученики, которые пропускают занятия по болезни (слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний). Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, учитель ведет систематизированную работу, которая отражена в плане работы со слабоуспевающими учащимися.


Работа с одаренными детьми.

Учебная деятельность учителя тесно связана с внеклассной работой по предмету, которая направлена на развитие творческих способностей учащихся, развитие речи, интеллекта, мышления. Внеурочная работа по предмету отражается в проведении олимпиад, конкурсов чтецов, викторин, брейн-рингов. Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают участие в предметных олимпиадах, занимая призовые места.

В 2009 - 2010 учебном году учителем была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».

Данная образовательная программа реализует следующие направления в учебно-воспитательной деятельности:


  1. научно-познавательное;

  2. общественно-полезное;

  3. эстетическое.

Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

Аналитическая справка.

2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Большой педагогический опыт, знания, чувство высокой ответственности, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе, использование на уроках проблемных, частично-поисковых и исследовательских методов, современных образовательных технологий позволяют Левахиной Н.В. добиваться высокого уровня успеваемости по всем предметам.


Учебный год

Класс

Число учащихся

% успеваемости

2006 - 2007

4 «б»

16

100

2007 - 2008

1 «а»

23

100

2008 - 2009

2 «а»

22

95,2

2009 - 2010

3 «а»

21

100

2010 - 2011

4 «а»

23

100

2. 1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Результативность учебно-воспитательного процесса стабильно высокая. У учащихся сформирован высокий уровень знаний теоретического материала, грамотного письма, прочных вычислительных навыков и умения решать задачи.

Процент учащихся, имеющих «5» по итогам учебного года и процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года показан в таблице.

Грамотное владение методикой преподавания предметов, умелое использование новых форм, методов и приемов обучения дают положительные результаты, которые прослеживаются в позитивной динамике учебной деятельности.

Предмет


Учащиеся, имеющие позитивную

динамику учебной деятельности.


Количество

учащихся


2007-2008 уч.год.

2 класс.


2008-2009

уч.год.


3 класс.

2009-2010 уч.год.

4 класс.


Русский язык

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 5

1

Литература

изменений нет

изменений нет

изменений нет

стабильное

Математика

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 4

Cтатнова Ек. - 5

1

Окружающий мир

изменений нет

изменений нет

изменений нет

стабильное

2. 2Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

В 2010-2011 учебном году (декабрь) ученики Левахиной Н.В. принимали участие в мониторинге учебных достижений учащихся по русскому языку и математике, проводимом РЦОКО Саратовской области.

Результаты мониторинга приводятся в таблице.


п/п


Ф.И. учащегося

Русский язык

Математика

Кол-во баллов

% выполнения

Кол-во баллов

% выполнения

1

Горбунов Валерий

10

56

11

61

2

Горбунов Сергей

9

50

11

61

3

Грачев Кирилл

10

56

8

44

Горячев Алексей

15

83

11

61

4

Епифанова Мария

15

83

10

56

5

Есаян Диана

14

78

12

67

6

Иванова Виктория

17

94

13

72

7

Лукьяненко Юлия

-

-

17

94

8

Меркер Галина

18

100

17

94

9

Муйдинов Ильяс

15

83

13

72

10

Нечаева Лилия

17

94

15

83

11

Никишов Юрий

10

56

14

78

12

Петриченко Владислав

9

50

9

50

13

Прокофьева Анна

14

78

10

56

14

Рогова Анастасия

8

44

9

50

15

Сазанов Антон

12

67

14

78

16

Симонова Виктория

10

56

10

56

17

Соколов Никита

18

100

13

72

18

Сугян Ольга

10

56

7

39

19

Сувернева Дарья

13

72

13

72

20

Статнова Екатерина

16

89

14

78

21

Тетерина Анастасия

14

78

7

39

22

Танишев Юрий

15

83

17

94

Средний балл:

13,2

73%

12

66,3%

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференций.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе. Этому способствует проведение предметных олимпиад. Учащиеся Левахиной Наталии Валентиновны принимают активное участие в декадах по предметам, в олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру.

Ежегодно ученики Наталии Валентиновны принимают активное участие Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в Международном конкурсе – игре «Кенгуру», Всероссийский конкурс «Человек и природа», занимают призовые места.

2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.

В школе сложилась определенная система работы: это создание авторских учебных программ, работа факультативов, кружков.

В 2009 - 2010 учебном году Левахиной Наталией Валентиновной была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ».

Данная образовательная программа реализует следующие направления в учебно-воспитательной деятельности:


  1. научно-познавательное;

  2. общественно-полезное;

  3. эстетическое.
В основе программы лежит развивающая и познавательная деятельность учащихся. Она направлена на развитие интереса к познанию, творческой инициативы учащихся.

Предполагает формирование дополнительных знаний и умений по предметам начального образования.

Программа дает возможность каждому воспитаннику проявить и реализовать свои творческие способности, открыть для себя тайны природы, тайны традиций народов мира, увлекательный мир математики, изучить социум школьной жизни.

В 2010 – 2011 учебном году была разработана программа Программа дополнительного образования объединения «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ (Поговорим о здоровье)»

Целью программы является:

Формирование у учащихся здорового образа жизни.

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Создание оптимальных условий для повышения интеллектуального уровня, обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности школьника.

В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации ФГОС НОО учителем ведется внеурочная деятельность по трем направлениям:


    1. Проектная деятельность
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1 класса, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

    1. Научно - познавательная деятельность.
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Предполагает формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них, воспитание чувства ответственности за своё здоровье, формированию познавательного интереса к окружающему миру.


    1. Общественно – полезная деятельность
Предусматривает приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу; создание привлекательного пришкольного участка; реализация общественно – значимых инициатив, воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива, развивать организационные и коммуникативные компетенции.
Наталия Валентиновна считает, что одним из интенсивных методов включения юных школьников в общественную жизнь является социальное проектирование, которое стимулирует активную гражданскую подготовку учащихся, что позволяет каждому школьнику реально познакомиться с функционированием различных уровней средств массовой информации, социологических служб, а также проявить себя в сфере культурной и общественной деятельности. Используя педагогическое сотрудничество, методику коллективных общих дел, применение новых игровых технологий учитель создает необходимые условия для сплочения коллектива, прививает общечеловеческие ценности, приобщая детей к родной культуре, искусству.

Ежегодно учащиеся Левахиной Н.В. принимают участие в социально-значимых проектах, акциях:


      1. «Дети – детям» (участие в благотворительных концертах, сбор игрушек, вещей, школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей)

      2. «Желудь – 2010» (оказание помощи лесхозу в сборе семенного материала)

      3. «Очистим планету от мусора» (уборка территории около школы)

      4. «Победная миля» (участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы)

Аналитическая справка.

3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе.

26.04.2010 года прошел региональный мониторинг учебных достижений учащихся 4-х классов. Высокое качество знаний показали учащиеся 4А класса (учитель Левахина Н.В.), успеваемость 100%, качество знаний по литературному чтению – 100%, русскому языку – 67,7%, математике – 80%, окружающему миру – 100%.

Процент учащихся, подтвердивших оценки за курс начальной

школы – 70%.




Фамилия, имя учащихся

Годовая оценка по предметам

Оценка по итогам мониторинговых исследований

Рус.яз

Лит.чт.

Матем.

Окр.мир

Рус.яз

Лит.чт.

Матем.

Окр.мир

1

Горбунов Валерий

3

4

2

Горбунов Сергей

3

3

3

Грачев Кирилл

3

3

4

Епифанова Мария

3

3

5

Есаян Диана

4

4

6

Иванова Виктория

4

5

7

Лукьяненко Юлия

5

5

8

Меркер Галина

5

5

9

Муйдинов Ильяс

4

5

10

Нечаева Лилия

5

5

11

Никишов Юрий

5

5

12

Петриченко Владислав

4

4

13

Прокофьева Анна

5

5

14

Рогова Анастасия

3

4

15

Сазанов Антон

4

4

16

Симонова Виктория

4

4

17

Соколов Никита

5

5

18

Сугян Ольга

4

4

19

Сувернева Дарья

4

5

20

Статнова Екатерина

5

5

Процент учащихся,

подтвердивших оценки нач. школы



70%

3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы.

Качественная подготовка учащихся позволила им успешно окончить начальную школу и поступить в 5 класс средней школы. При переходе в 5 класс выпускники Наталии Валентиновны подтверждают полученные знания на следующих ступенях развития и показывают высокий результат.

В данной таблице представлены результаты учащихся 4 «б» класса(2006-2007 уч.год) по итогам года и учащихся 5 «б» класса (2007 - 2008 уч.год) по итогам года, подтвердившие оценки начальной школы.




Фамилия имя учащихся

Русский язык

Математика

Литература

Окруж. мир

4кл.

5кл.

4кл.

5 кл.

4кл.

5 кл.

4 кл.

5 кл.

1.

Васильева Т.

4

4

4

5

4

4

4

4

2.

Груздева Х.

5

4

5

4

5

5

4

4

3.

Джлавян Э.

4

4

5

4

5

5

5

4

4.

Кузьмина Ан.

4

4

4

4

5

5

4

4

5.

Кутумов С..

3

3

3

3

4

3

3

3

6.

Лукьяненко С.

4

3

4

3

4

4

4

4

7.

Лукьяненко М.

4

4

5

4

5

5

5

5

8.

Машина Ан.

5

4

5

5

5

5

5

5

9.

Месропян Л.

5

5

5

5

5

5

5

5

10.

Мурадян А.

4

3

4

3

4

4

4

4

11.

Наталюшкин А.

4

4

4

4

5

5

5

5

12.

Скозобов Р.

4

4

4

4

5

5

5

4

13.

Стенькин Ив.

5

5

5

5

5

5

5

5

14.

Шахпарян Т.

4

5

5

5

5

5

5

5

15.

Шишкина Н.

3

3

3

3

4

3

3

3

16.

Юрлова Ал.

5

5

5

5

5

5

5

5

Процент учащихся,

подтвердивших оценки нач. школы.



69%

63%

88%

88%

Аналитическая справка.

4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышения квалификации (за 3-5 лет предшествующих аттестации ).

Учитель систематически повышает свой профессиональный уровень:

С 14.09 по 24.09.2010г. прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Инновационные педагогические технологии в современном образовании» в объеме 72 часов (регистрационный номер удостоверения 104);

С 10.05 по 23.05 2011 года прошла обучение в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика начального образования в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 96 часов (регистрационный номер удостоверения 2819).

В 2005 году Наталия Валентиновна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего», регистрационный номер свидетельства СТ № 05-10166 от 21 октября 2005 года.

Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.)


Дата проведения

Место проведения семинара

Тема семинара

Уровень

29.01.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Всероссийский фестиваль «Учительница первая моя» (встреча с издателями учебников)

Региональный

15.03.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Методический семинар «Современные подходы к оцениванию учебный и внеучебных достижений младших школьников»

Региональный

25.11.2010

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Семинар «Лаборатория инновационно – методических идей»

Региональный

24.01.2011

Г. Саратов

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Научно-методический семинар «Деятельность тьютера в современном образовательном учреждении»

Региональный

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Левахина Наталия Валентиновна активно принимает участие в различных педагогических конкурсах, так как считает, что мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала.



Дата проведения

Место проведения

Тема

Уровень

2010 г.

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

Внеклассная работа по предметам.

Федеральный

2011 г.

МОУ – СОШ с. Балтай РМО учителей начальных классов.

Урок математики в 4 «а» классе по теме «Деление на трехзначное число»



Муниципальный

2011 г.

Министерство образования саратовской области.

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»



Областной конкурс лучших классных руководителей

Региональный

4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной. деятельности.

1 сентября 2008 года на базе школ района были открыты экспериментальные площадки по реализации здоровье сберегающих программ (приказ от 1 сентября 2008 года по отделу образования Балтайскоко района). Левахина Н.В. стала участником реализации данных программ.

В целях развития опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательного учреждения в рамках проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе МОУ – СОШ с. Балтай была организована опытно- экспериментальная площадка по проблеме воспитания «Развитие личности ребенка» . Эксперимент проводился в 4 «а» классе, где классным руководителем являлась Левахина Н.В. (приказ № 133/1 от 1 сентября 2010 года)
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Опытом своей работы Левахина Н.В. делится на заседаниях педсоветов, школьных и городских методических объединениях учителей начальных классов. Ежегодно проводит открытые уроки, мастер-классы, принимает участие в муниципальных и региональных семинарах.

Муниципальный уровень


        1. Выступление на РМО учителей начальных классов 24.02.2010 г. По теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» (протокол РМО №3 от 24.02.2010г.)

        2. Выступление на РМО учителей начальных классов 27. 08. 2010 г. по теме «Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников» (протокол РМО №1 от 27.08.2010г.)

        3. Открытый урок по теме «Деление на трехзначное число» (протокол РМО №4 от 07.04.2011г.)

        4. Выступление на РМО учителей начальных классов по теме «Обсуждение проекта Закона об образовании» (протокол РМО №1 то 30.08.2011г.)
Региональный уровень

1. Проведение мастер – класса на областном семинаре «Формирование воспитательной системы образовательного учреждения». Сентябрь 2010 года.

Федеральный уровень

1. Участие в Международном заочном форуме «Образовательный потенциал ХХI века». Декабрь 2010 года

Публикации профессиональной направленности


    1. На сайте МОУ – СОШ с. Балтай Балтайского района Саратовской области размещена разработка внеклассного мероприятия.
Адрес сайта: http:// baltayschool.ucoz.ru

    1. На сайте « Про Школу ру - бесплатный школьный портал »
размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, методические материалы.

Адрес сайта: proshkolu .ru


    1. На сайте Социальная сеть работников образования "Наша сеть "
размещены разработки внеклассных мероприятий, методические материалы к родительскому собранию.

Адрес сайта: nsportal.ru


4.5. Профессиональная экспертная деятельность.

С 2008 по 2010 год Левахина Н.В. входила в состав экспертных групп по проверке портфолио учителей, проходивших аттестацию на 1 категорию.

С 2008 года Наталия Валентиновна является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.
Директор МОУ – средней общеобразовательной школы с. Балтай

Аналитическая справка

Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии проблемного обучения.

Игровые технологии.

В течение всего дня.

Технологии проектной деятельности.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Личностно-ориентированные технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Информационно-коммуникативные технологии.

В образовательной деятельности.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

~ динамические паузы;

~ подвижные и спортивные игры;

~ релаксация;

~ технологии эстетической направленности;

~ пальчиковая гимнастика;

~ гимнастика для глаз;

~ дыхательная гимнастика;

~ бодрящая гимнастика;

~ физкультурное занятие.

Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Наталья Анатольевна проводила следующие проекты:

~ «Этот день Победы!» (краткосрочный);

~ «Безопасность на дороге» (краткосрочный);

~ «Здоровый малыш» (краткосрочный);

~ «В мире игрушек» (долгосрочный).

Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Самообразование педагога в 2012-2013 г.г. велось по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик

Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:

2010-2011 учебный год.

Средняя группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 46%;

средний уровень развития – 17%;

низкий уровень развития – 37%.

Конец года:

высокий уровень развития – 60%;

низкий уровень развития – 20%.



2011-2012 уч. год.

Подготовительная группа.



Начало года:

высокий уровень развития – 61%;

средний уровень развития – 22%;

низкий уровень развития – 17%.

Конец года:

высокий уровень развития – 69%;

средний уровень развития – 20%;

низкий уровень развития – 11%.

Справка по итогам тематической проверки по теме: «Использование
современных образовательных технологий на уроках математики, как одно из
условий повышения качества знаний учащихся»
В соответствии с планом работы школы и внутришкольным контролем на
2015­2016 учебный год заместителем директора Моисеевой Т.В. и Петровой Л.П.
были посещены уроки во 2­4 классах с целью изучения использования педагогами
современных технологий на уроках математике
При посещении уроков отслеживались такие параметры, как: организация
учебного труда учащихся, индивидуальный подход к учащимся, методы и средства
активизации учебно – познавательной деятельности.
у
Анализ посещённых уроков
Белозерской Л.Л., Мурзаевой Г.И.,
Федоришиной Т.М., Исаевой С.В., Космонене В.В., показал что педагоги владеют
учебным предметом на уровне программы, но не всегда получается найти способы
и средства для активизации внимания учащихся на уроке. Активность учащихся
низкая, работают одни и те же обучающиеся. Большую часть урока говорит
учитель. Домашнее задание часто педагоги дают после звонка, из чего можно
сделать вывод, что не продуман план урока, не все учтено при подготовке урока. У
обучающихся слабо развита самостоятельность в приобретении знаний. Учителя,
давая самостоятельную работу детям, помогают им, дают консультации. пояснения
по каждому вопросу. Работа на уроке в основном фронтальная. На посещенных
уроках не наблюдалось личностно ­
ориентированного индивидуального и
дифференцированного подхода, что сказывается на качестве знаний учащихся.
Уроки Арсентьевой Т.Б., Агибаловой В.В., Ивановой Т.Г., построены на
основе ФГОС. Педагоги активно применяют технологию системно­ деятельностной
педагогики, проблемного обучения и личностно­ ориентированного обучения. В
результате чего умело планируют свою деятельность и деятельность обучающихся
в соответствии с требованиями современного образования. Активность учащихся,
четность при ответах, грамотная математическая речь при разборе и решении
заданий, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация
процесса обучения является основополагающими при работе на уроке, что
способствует повышению качества знаний учащихся. Педагоги практикуют работу
в группах, парах, проблемный диалог. На уроках активно используется ИКТ.
Иванова Т.Г. использует на уроках приемы сравнения, анализа,
сопоставления, методы проблемного обучения. Формы организации деятельности
учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цель урока определяется совместно с
детьми. Материал урока был разнообразным и отражал основные задачи развития и
обучения младших школьников по изучаемой теме. Структура
урока
соответствовала типу и целям урока. Устный счет был проведен с использованием
ИКТ, что способствовало настрою на дальнейшую работу. Обучающиеся решали
логические математические выражения. Хочется отметить, что учителем ведется
качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке
показали, что умеют анализировать задачи, выполнять краткую запись, решать
самостоятельно. В классе есть сильные учащиеся, для которых была продумана
индивидуальная работа по карточкам. Вся работа, которую ведет Татьяна
Геннадьевна способствует повышению качества знаний.
Уроки Цецуренко С.В. всегда четко организованны, дисциплина на уроке
хорошая. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы

мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цель урока
определялась совместно с детьми. Материал урока был разнообразным и отражал
основные задачи развития и обучения младших школьников.
Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял
вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем,
особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в форме
математического диктанта. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен
детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно
используется время урока. Учащиеся на хорошем уровне владеют терминологией
предмета, активны, инициативны. Проанализировав урок Светлана Васильевны
следует отметить, что все
применяемые на уроке приемы, технологии
способствуют повышению качества знаний обучающихся.
активность учащихся,
На уроках Бондаревой Л.Т. по теме «Деление на двузначное число» следует
отметить невысокую
недостаточно грамотную
математическую речь при разборе и решении заданий. Организация усвоения новых
способов действий требует доработки. Изучаемый материал понятен, посилен,
интересен детям, имеет практическую направленность. Время самостоятельной
работы учеников составляет более 50% от времени урока. Подготовка к
восприятию нового материала проходила с помощью устного счета. Учащиеся четко
сформулировали цель урока. Знакомство с алгоритмом деления происходило под
руководством учителя, который используя технологию диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия. Но вместе с
тем, следует отметить, что педагог не использует дифференцированное обучение,
ИКТ технологии, что сказывается на качестве знаний обучающихся.
Вывод: посещенные уроки показали, что не все учителя владеют методикой
построения современных занятий (Белозерская Л.Л., Мурзаева Г.И., Федоришина
Т.М., Барбашева И.А.). При формировании заданий не звучат следующие слова:
выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте,
оцените, измените. (Исаева С.В., Белозерская Л.Л.) . А это важно для организации
познавательной деятельности и формирования УУД.
Рекомендации:
1. Рассмотреть на методическом совещании «Методические приемы
организации деятельностного подхода в обучении»
2. Мурзаевой Г.И., Исаевой С.В., Федоришиной Т.М., Белозерской Л.Л.,
Космонене В.В., Барбашевой И.А., Федоришиной Т.М., эффективнее
внедрять личностно ориентированные технологии.
3. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более
разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые).
Заместитель директора Л.П. Петрова