И сделал царь соломон большой престол из. Дирижабль царя Соломона (2 фото)

», указывающий на божественную природу монархии .

Троны в древности

Испокон веков троны рассматривались как символ королей и богов . Трон служил при коронациях и интронизациях . Древние греки , согласно Гомеру , резервировали дополнительный пустой трон в королевском дворце и в храмах для богов.

Трон царя Соломона

И сотвори царь престол от костей слонових велий, и позлати его златом искушеным. Шесть степеней престолу, и образы тельцов престолу созади и верх престола кругл бе созади его, и руце сюду и сюду на престоле сидалища, и два льва стояща при руках. И дваенадесят львы стояще ту на шести степенях сюду и сюду: не бяше тако во всяком царстве.

То есть, трон был украшен слоновой костью и золотом, на шести ступенях стояли 12 львов.

Трон в Византии

В летописях, приписываемых императору Феофилу , приводится описание трона Константинопольского дворца. У трона были размещены механические львы и другие звери. Позолоченные львы при приближении к трону человека вставали и рычали. Вокруг трона стояли золотые деревья, на ветвях которых сидели позолоченные механические птицы. Птицы пели песни. Летопись сообщает об этом:

…сотвори же и органы, любо художества златокованны, изваено хитростью дыхание, доброгласная и сладкая пения возглашаху. С ними же и златая древеса, на них же птицы песнивые златокованны седяху, яко на ветвиях тополных, сиречь древесных или певгох островерхих, хитростию издающие песни медовные.

Трон в России

Для цариц также устраивали места, в том числе и в постельных хоромах.

Галерея

    Patriarch of Constantinople throne.jpg

    Трон Вселенского Патриарха, Константинополь

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Петровский (Малый тронный) зал Зимнего дворца в Петербурге

Напишите отзыв о статье "Трон"

Литература

  • Иван Забелин. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. Москва. 2005 стр. 154-161. ISBN 5-9578-2773-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Трон

– Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.)
– А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья.
– Как же с, уж он давно ждет.

Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.
На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.
– Потом губернатору лично письмо отдать о записи.
Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».

В еврейской Библии третий царь Израиля, Соломон, представлен как мудрый, сильный и богатый повелитель. Он правил в период между 965 и 925 годами до н.э. В писании рассказывается, что во время нахождения его на троне воздвигались великолепные дворцы и крепости в Иерусалиме, а также велось строительство первого храма, чтобы сохранить легендарный Ковчег Завета, где хранятся на позолоченной табличке Десять Заповедей, переданных Моисею Богом. Куда исчезли сокровища Соломона?

Храм Соломона разрушался вавилонянами с 597 по 586 до н.э. Ковчег Завета и другие богатства исчезли, и о них до сих пор ничего неизвестно.

Сокровища царя Соломона

Сокровища царя Соломона

В исторических летописях Соломон изображен как царь, владеющий огромным богатством. К примеру, в Книге Царств I, написано:

В год Соломон получал 666 талантов золота. Также он владел торговыми судами, сотрудничал с купцами и царями всей Аравии и губернаторами стран.

Также в писании указано:

И сделал царь Соломон двести больших щитов, на это ушло шестьсот сиклей золота. И сделал он триста щитов Три фунта кованого золота ушло на каждый щит, и поставил их царь в доме из ливанского дерева. Сделали для царя большой престол из слоновой кости и обложили его чистым золотом. И все сосуды для питья были у царя из чистого золота, и все сосуды дома из леса Ливана, не было ни одной вещи из серебра. И это время пришлось на дни Соломона. Соломон превосходил всех царей на земле богатством и мудростью.

Эти описания заставили всех поверить, что действительно существуют несметные сокровища из золота, которые были спрятаны в . Все ждали открытия этого богатства.


Сокровища Соломона фильм

Где хранятся сокровища царя Соломона

В еврейской рукописи под названием «Трактат судов» указано, что клад Соломона включает Ковчег Завета, Скинию, музыкальные инструменты из золота и облачение первосвященника.

Волшебное кольцо Соломона

В других легендах содержится указание на другие драгоценности, принадлежащие царю: это кольцо, на котором выгравировано . С помощью этого предмета Соломон мог командовать демонами, и они исполняли его приказы.

Золотой трон Соломона

Еще один предмет, владение которым приписывается Соломону, – это стол, о котором упомянуто в истории исламского завоевания Иберии. Губернатор Марокко, Муса ибн Насыр, командовший вторгшейся армией, приказал Тарику ибн Зияду, берберскому вассалу, провести военный захват. Место его высадки стал Тарик, современное название Гибралтар. Тарик победил Родерика, короля вестготов и захватил их столицу Толедо. Именно в этом городе, по слухам, нашли золотую таблицу из храма Соломона. Ее забрали как военную добычу.


Сокровища Соломона

Когда ибн Насыр прибыл в Толедо, он услышал о золотом троне и хотел представить его в качестве подарка халифу в Дамаске. В результате трофей был изъят. Вассал, возмущенный такими действиями, сломал одну из ножек трона, которую вскоре заменили. Когда предмет представили перед халифом, он спросил о поломке, и Ибн Насыр ответил, что нашел его в таком виде. Тарик сохранил золотую ножку от трона в качестве доказательства военной добычи. Ибн Насыр был наказан, а упоминания об артефакте исчезли из истории.

Один из последних рассказов о сокровищах Соломона можно найти в сказке «Легенда принца Ахмеда Аль-Камеля или Пилигрим Любви «. С содержанием ее можно ознакомиться в рассказах Вашингтона Ирвинга в Альгамбра. Он составил этот сборник, когда находился в мавританском дворце в Гранаде.

О личности царя Соломона ходит множество легенд. Говорили, что он изучал язык птиц, учила его этом мастерству царица Савская. Он упоминается в истории как владелец шелкового ковра, который хранится в ящике и сандалового дерева вместе в Толедо. Под покровом его укрылись евреи во время нападения на Иерусалим. Ковер обладал магическими свойствами и был использован князем для перелета обратно в Гранаду с его принцессой.

Сокровища царя Соломона: исчезновение

В 589 г. до н.э. вавилоняне под управлением Навуходоносора II осадили Иерусалим, что стало кульминацией разрушения города и храма Соломона летом 587 г. до н.э. Принято считать, что именно в этот момент сокровища исчезли, и больше их никто не видел.

Согласно Трактата Судов, золото спрятали рядом с левитами и пророками в скрытых местах на земле Израиля и Вавилонии. Другие были переданы в руки ангелов Шамшиеля, Михаила, Гавриила и, вероятно, Сариэля.

Археологи и историки не уверены, был ли украден Ковчег Завета, уничтожен или скрыт, но многие продолжают искать эти давно потерянные сокровища.

История поиска затерянных сокровищ Соломона отражена в фильме «Индиана Джонс: в поисках потерянного Ковчега».

Фильм Сокровища царя Соломона

Находится в центре города Ош. Высота этой горы в наивысших точках достигает 100-150 метров, длина - полтора километра, ширина вместе с делювиальным шлейфом - 120 метров, а абсолютная отметка находится на высоте 1106 метров над уровнем моря.

Легендами и народными преданиями овеяна Сулейман- гора, считающаяся священной с незапамятных времен. Сулейман-гора, ее склоны и подножия изобилуют ценнейшими историческими памятниками прошлого, как археологическими, так и архитектурными. От эпохи неолита до периода позднего средневековья - таков их хронологический диапазон.

Еще со времен Клавдия Птолемея географы безуспешно разыскивают Каменную Башню, ставшую известной ученому миру из рассказов вездесущих купцов. Лишь в 1843 году, после путешествия А. Гумбольдта в Центральную Азию, Каменная Башня стала сопоставляться с горой Тахт-и-Сулейман, расположенной в центре города Оша.

До 16 века Сулейман-гора носила название Бара-Кух (красивая гора). Так, во всяком случае, называл ее Захир ад дин Мухамед Бабур - основатель государства Великих Моголов. Когда Бабур был всего лишь правителем Ферганы, он построил на вершине Красивой горы худжру - беседку, где любил проводить время.

Новое название Тахт и Сулейман (Трон Сулеймана) гора получила после того, как у ее подножия был похоронен мусульманский пророк - Сулейман-шейх. С этого времени город становится одним из центров религиозного мира ислама. Тысячи пилигримов из разных районов Азии потянулись к священной горе. Они верили, что их молитвы напрямую вознесутся к богу, а просьбы будут исполнены.

У самой вершины блестит своей полировкой наклонная каменная плита. По преданию на ней сидел сам Соломон. Каждый правоверный мусульманин обязан хотя бы раз в жизни по¬сетить этот священный камень.

Ценнейший информационный материал хранит Сулейман- гора. Сотни петроглифов высечены на скалистых выходах горы: каменных плитах, на стенах пещер и гротов. Древнейшие из петроглифов выполнены несколько тысячелетий назад.

Есть среди наскальных изображений и целые надписи. Наиболее известная из них была частью прочитана в 1885 году профессором Петербургского университета востоковедом Н.И. Веселовским. Надпись находится на южной стороне первой вершины Сулейман-горы. Выполнена она куфическим шрифтом и содержит имя саманидского эмира Насра ибн Ахмеда и дату - 329 год хиджры (940-941 гг.).

Петроглифы Сулейман-горы привлекают внимание ученых уже не одно десятилетие. Однако планомерное целенаправленное изучение их началось недавно, в 1994 году, с началом деятельности Южного регионального отделения Национальной Академии наук.

В 1956 году были проведены раскопки в пещере Руша Ун-кур - пещере Орлов (ныне являющейся одним из залов пещерного комплекса Ошского объединенного историко-культурного музея заповедника). В результате раскопок была обнаружена целая коллекция каменных орудий труда периода позднего неолита. Коллекция эта хранится в Ошском музее-заповеднике.

В 1967 году на южном склоне Сулейман-горы археологом Ошского краеведческого музея Е.В. Дружининой была обнаружена керамика, идентичная по росписи и способу изготовления керамике чустской культуры. Было сделано предположение о существовании первого оседлого поселения. Предположение это полностью подтвердилось в 1976 году, когда при строительстве дороги, здесь же на южном склоне, были вскрыты выходы культурного слоя террасового поселения древних земледельцев. Выходы культурного слоя были зафиксированы археологом Е.В. Дружининой.

У Восточного подножия Сулейман-горы располагается историко-краеведческий музей, по оценке специалистов являющийся самым большим в республике. Из туристской инфраструктуры в Оше есть несколько беззвездных отелей и гостевых домов, услугами которых пользуются местные и бишкекские туроператоры.

Трон царя Соломона

Эдвард Джон Пойнтер. Визит царицы Савской к царю Соломону. 1890

Трон Соломона был самым чудесным престолом, на котором сидел какой-либо царь. Он был изготовлен ив слоновой кости, покрытой золотом и инкрустированной рубинами, сапфирами, изумрудами и другими ценными камнями, которые переливались ярчайшим, ослепляющим светом и чарующими оттенками и цветами.

Шесть ступеней вели к самому сиденью наверху. Каждая ступень служила для напоминания царю об одной из особых шести мицвот, которые израильский царь обязан соблюдать.

На первой ступеньке снизу лежал золотой лев с одной стороны; лицом к нему на противоположной стороне лежал золотой бык. На второй ступеньке лежал таким же образом золотой волк против золотой овечки. На третьей ступеньке - золотой тигр против золотого верблюда; на четвертой - золотой орёл против золотого павлина; на пятой - золотая кошка против золотого петуха, а на шестой - золотой сокол против золотой голубки. На самом верху, над троном, золотой голубь держал в клюве золотого сокола.

Сбоку, возвышаясь над троном, стояла великолепная менора из чистого золота, декорированная золотыми чашечками, шишечками, цветами, распускающимися почками и лепестками. С каждой стороны меноры поднимались вверх семь веток. На ветках одной из сторон были выгравированы имена семи патриархов мира: Адам, Hoax, Шем, Абраам, Ицхак, Яаков и Иов в центре. На семи ветках по другую сторону меноры были выгравированы имена самых праведных людей: Леви, Кеот, Амрам, Моше и Аарон, Элдад и Медад, и Хур в центре.

С каждой стороны трона стояли особые золотые кресла - одно для первосвященника и одно для его сегана (помощника), - окруженные семьюдесятью золотыми креслами для семидесяти старейшин - членов Синедриона (Верховного суда). Двадцать четыре золотые виноградные лозы образовывали огромный навес над троном.

Когда царь Соломон восходил на трон, начинал действовать особый механизм. Как только он ставил ногу на первую ступень, золотой бык и золотой лев протягивали к нему свои лапы, чтобы поддерживать царя и помочь ему подниматься на следующую ступень. То же самое происходило и на следующих ступенях - с каждой стороны золотые животные помогали царю подниматься, пока он не усаживался с комфортом на троне. Как только он садился, золотой орел приносил в клюве большую корону и держал ее над челом царя Соломона так, чтобы он не чувствовал ее тяжести на своей голове.

Затем прилетал золотой голубь и приносил из святого кивота маленький свиток Торы, который он клал на колени царя Шеломо, согласно завету Торы, который гласит, что Тора должна всегда быть с царем, чтобы руководить им в его царствовании над Израилем.

Первосвященник, сеган и все семьдесят старейшин вставали тогда со своих кресел и приветствовали царя, после чего они садились на свои места, чтобы выслушивать все поступающие к царю на разбор судебные дела.

О троне царя Соломона шла молва среди всех царей и князей во всем мире. Они являлись к Соломону, чтобы дивиться всем чудесам его трона и восхищаться его красотой.

Много лет позже, когда фараон Нехе захватил Иудею, он увез этот чудесный трон с собой, но когда он поставил ногу на первую ступень, золотой лев ударил его с такой силой в бедро, что он свалился с трона и остался калекой на всю жизнь! Поэтому он и получил прозвище "нехе", что означает - увечный.

Еще позже, когда Невухаднецар разрушил Храм и затем завоевал Египет тоже, он отвез этот трон в Вавилон. Там с ним произошло то же самое, что и в Египте. Когда Невухаднецар попытался тоже взойти на трон, лев сбросил его. От дальнейших попыток воспользоваться троном Невухаднецар отказался.

Позже Вавилон завоевал персидский царь Дарьявеш, который увез трон с собою в Мадай.

Теперь, когда Ахашверош в свою очередь попытался подняться на трон, он тоже получил удар по ногам и свалился с трона. Больше Ахашверош не делал попыток садиться на этот трон. Вместо этого он вызвал из Египта крупных инженеров и приказал им соорудить для него трон, подобный трону царя Шеломо. Почти три года трудились египетские специалисты над созданием такого трона для царя Персии и наконец закончили его постройку. В честь этого события устроил Ахашверош большое празднество (то самое, с которого и начинается история, изложенная в Свитке Эстер, история Пурима).