Календарно-тематический план в подготовительной группе - Мир животных зимой. Календарно-тематический план в подготовительной группе - Мир жив

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.03.2014-28.03.2014 г.)

Группа : подготовительная Тема проекта : «Домашние животные»

Цель : Обогащать знание детей о домашних животных.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах; формировать умение составлять рассказ по картине; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; воспитывать любовь к домашним животным.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 24.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь».

Занятие «Дорога». ПДД

Закрепить названия домашних животных.

Ситуативный разговор во время умывания о правилах пользования полотенцем НРК

С/р игры «Семья».

Дежурства.

Д/игра «Собери животных» Уен ситуациясе: Жэнлеклэр спорт бэйрэмендэ. УМК

Индивидуальная консультация по вопросам.

Попросить родителей привлечь детей для чтения книг.

Коммуникация.

Татар теле. Йорт хайваннары белән таныштыру. Максат: Мөстәкыйль фикер йөртөргә, хайваннарны танырга, файдалары турында дөрөс аңлатырга өйрәтү.

Художественное

творчество

Лепка «Щенок» (Т.С. Комарова, стр. 117)

Цель: Учить изображать животных, передавая их характерные особенности.

Познание

ФЦКМ Тема: «Животный мир нашего двора».

Цель: Объяснить происхождение слова «домашние».

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за кошкой. Заучивание стихотворения

Б. Заходер «Кискино горе», стр. 57 (читаем детям)

Закрепление состава числа 7 из двух меньших. Раздаточный материал (игрушки с животными)

Напомнить о дружбе, что нужно помогать друг – другу.

Д/игра «Назови правильно».

Рассматривание рисунков «Козы и козлята». НРК

Вечерняя прогулка:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

П/игра «Выше ноги от земли».

П/игра «Береги предмет!»

Беседа «Признаки Весны»

Ситуативный разговор об обращении друг к другу вежливо.

Постройки для сюжетных игр.

Д/игра «Что не так?»

День недели

Режим

Образовательные

области

с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 25.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

По звуковой культуре речи: Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. (Настя, Вика)

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). ЗОЖ

Рассматривание предметных картинок разных по количе­ ству (один-много). НРК Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Учить выполнять порядковый счет до 9 (Метлина).

Цель: Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9.

Коммуникация

Чтение «Храбрые щенята» по М.Петрову, стр. 46 (читаем детям).

Цель: учить наблюдать за животными, формировать ответственность за содержание животных в неволе.

Физическая кул ь тура

«Мальчики и девочки идут» (музыкально – ритмичная импровизация).

Цель: Водить элементы ритмичной гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за кошкой.
Цель : расширить и систематизировать знания о домашних животных.

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель : совершенствование активного движения кисти при броске.

Проблемная ситуация: «Если мы не будем ухаживать за животными…» Цель: закрепить умение ответственно выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: закрепить правила игры.

Вечерняя прогулка:

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Краснощекова, 72

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

и т.д.

Игра-упражнение «Котик ласкает»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей (Данияр, Руслан)

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Подготовить маски котят и кошки

«Урдэк дусларын тапты»(29 нчы тема) УМК

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 26.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по сенсорному развитию: «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

По развитию речи

( словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи )

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных (Рузанна, Камилла)

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем. Беседа «Огонь-друг и враг» ОБЖ

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», ал­ горитмы НРК

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП. Тема: «Назовем дни недели». Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игровое упражнение «Составь дни правильно».

Музыка

Слушание музыки: «Гром и дождь» муз.Т.Чудновой. Цель: Вызывать желание детей эмоционально воспринимать музыку, понимать ее, формировать умение высказывать свои впечатления.

Исполнительство: Пение «Долговязый журавль» русская народная песня; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.

Цель: Вызывать эмоциональный отклик на песни шутливого, игрового характера.

«Петушок» латвийская народная мелодия. Цель: Совершенствовать навык прыгать легко. Развивать музыкальную память.

Творчество: Музыкальная игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.

Коммуникация

Развитие речи. Беседа «Кто как кричит»

Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за небом: небо- это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Ц.: пополнить знания детей.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Ц.: познакомить с правилами игры.

С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
Ц.: учить детей быть внимательными и осторожными.

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Ц.: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Ц.: воспитывать интерес к игре.

Вечерняя прогулка:

Театр.-игровая деятельность:

«Каждому хочется котеночку помочь». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре. УМК

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. (Ислам, Якуб)

Этюд «Кот и сметана»

Цель: учить детей в процессе игры умению пользоваться выразительными движениями для передачи настроения, чувств. УМК

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

НРК

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 27.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и с предметами ближ. окр.:

«Что нам привез щенок»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учит организовывать игровые действия в парах, учить договариваться о совместной деятельности. Игра «Светофор» ПДД

По математике

Цель: формировать элементарные количественные представления (один-много), учить в соответствии с понятиями один много правильно использовать сущ.в ед.ч.или мн.ч. (Айнур,Рамиль)

Психогимнастика «Мышата»

Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.Аудиоязма тынлау (15 нче кисэк) УМК

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. НРК

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Работа с рабочей тетрадью. Обучение написания печатными буквами.

Познание

Конструирование:

«Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.

Физическая культура

Двигательная деятельность Л.И. Пензулаева № 30.

П/игра «Кто лучше повернется» (попади в обруч).

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за дождем. Цель : учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный. П/игра «Охотники и звери». Цель: познакомить с правилами игры.

С Рузанной, Камиллой закрепить прыжки в длину с места.

Обратить внимание на свой внешний вид. Цель : воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.
Мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений.
Цель : учить трудиться подгруппами.

П/игра «Пустое место».
Цель : развивать ловкость, быстроту.

П/игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.

Вечерняя прогулка:

Беседа на тему: «Опасные предметы» ОБЖ

Беседа «Труд животноводов». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями животноводов.

П/игры по желанию детей.

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

(Алия, Вика)

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. НРК

Игры с построенным двором для домашних животных.

Иллюстрации с изображением домиков; конструктор.

«Кем нэрсэ ярата»(57 нче тема) УМК

Д/игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 28.03.2014

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.(Кем кайда яши?) УМК

По изодеятельности

Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. (Розалина, Данияр)

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Бумага, карандаши, силуэты домашних животных

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художествен-ное творчество

(Рисование) «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Цель: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.

Коммуникация

Чтение о животных. Беседа «Детеныши домашних животных»

Цель: обогащать словарный запас детей. Учить составлять сложносочиненные предложения с противоположным союзом а , простые предложения с предлогом около ; имена сущ. в форме ед. числа и множ. числа. Развивать навыки связной речи. Развивать первоначальные навыки слогового анализа.

Смирнова, 37.

Музыка

Слушание музыки: « Песнь жаворонка» Чайковского. Цель: Формироват ь умение детей выражать свое отношение к музыке словами.

Исполнительство: Пение «Марш Черномора», Глинки; Песня УМК: “Бәтиләр җыры”.

Цель: Продолжать развивать умение петь легко, эмоционально, выражать в пении характер песни.

Музыкально-ритмические движения. «Поскоки и прыжки» муз.И.Саца, «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба», упражнение «Бабочки» «Ноктюрн» муз.П.Чайковского. Цель: Продолжать формировать умение использовать все пространство зала, ходить, меняя направление движения.

Творчество: Музыкальная игра: Игра «Бездомный заяц». Цель: Продолжать знакомить детей с игровым фольклором. Развивать воображение,сноровку,ориентирование в пространстве.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за деревьями.
Ц.: отметить изменения внешнего вида деревьев. Отгадывание загадок о животных

С Рианой, Викой закрепить умение делить слова на слоги.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: закрепить знания детей о работе дворника.

Свободные игры детей.
Ц.: воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Вечерняя прогулка:

Хозяйственно – бытовой труд:

Ремонт книг

Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Подвижные игры :

«Кони»

Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. ТРУД

Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»

Цель: способствовать повышению самооценки детей. (Тагир, Руслан)

Игра-драматизация

«На бабушкином дворе»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.) и особенности их общения.

(Эбинен йортында) УМК

Поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Настольные игры (лего, пазлы).

«Мияунын булмэсен бизибез» УМК

Ирина Кочеткова
Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе

Цель :систематизировать представления детей о домашних животных .

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки

животных , особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с

одомашненными животными разных климатических областей : северный олень, осел, верблюд.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным , умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи :

лексико-грамматический строй речи : образование множественного числа существительных :

козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята,

щенок – щенки;

Словарь : закрепить названия животных и детенышей ; уточнить названия действий

животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает,

кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные , деревенское подворье, сеновал, овчарня.

Тема : «Поездка на ферму » (домашние животные , птицы )

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

понедельник НОД 1.

Познавательное.

Тема : «Двугорбый верблюд пустыни» .

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация»

Задачи : углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету ; познакомить с жителем пустыни верблюдом; рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 370 №2. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д/с »

ФЛГП (1 подгруппа )

Развитие речи (2 подгруппа )

Тема : «Пересказ рассказа Чарушина «Корова» »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Коммуникация» .

Задачи :

Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных ; помочь объяснить, почему эти животные называются домашними животными . Прочитать рассказ Е. Чарушина «Корова» . Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение, уметь объяснить непонятные слова, ставить вопросы к тексту. Упражнение на умение выражать различные эмоции.

Логика образовательной деятельности : см. стр. 152. №11 «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе » Аджи.

Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье» , «Безопасность» , «Физическая культура» .

Задачи : по плану физ . инструктора.

Логика образовательной деятельности : по плану физ . инструктора.

Утро :

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Как я провёл выходные» . Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Воспитывать доброжелательное и корректное отношение к собеседникам.

Игра : «Узнай по описанию» . Развивать способность узнавать домашнее животное по описанию вешних признаков.

Индивидуальная работа с Машей, Димой. Упражнять в правильном произношении звука –ш-.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Прогулка 1 :

Беседа об осенних изменениях в природе.

Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц ). расширять словарь дошкольников. Воспитывать любовь к родной природе.

Индивидуальная работа с Мишей, Викой, Никитой Ж., Димой. Упражнять детей в способности перебрасывать мяч друг другу, с отскоком от пола.

Игровое упражнение : «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление.

Подвижная игра : «Кто первый?»

Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра : «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных .

Индивидуальная работа с Ромой. Упражнять в умении образовывать приставочные глаголы.

С Машей, Димой закрепить звук –Ш-. Пересказ рассказа по карточке «Миша шалун» .

Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром. Определение с детьми силы ветра. Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей С., Настей К. – прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Подвижная игра : «Мы – весёлые ребята» . Развивать внимание, быстроту, ловкость, выносливость.

Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных , цветные карандаши.

Настольно-печатные игры : «Парочки» , «Мой дом»

Грабельки, ведёрки.

Футбольный мяч.

Куклы в тёплой одежде.

Цветные мелки.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре : «Магазин» .

Книги-малышки для чтения.

Игры с природным материалом.

Вертушки, флажки.

Закрепить с ребёнком названия домашних животных и их детёнышей .

Публикации по теме:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Согласно рекомендациям программы под редакцией Веракса «От рождения до школы», составленной в соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен познакомить детей с домашними животными, рассказать об их повадках, пользе для человека, способствовать развитию гуманных чувств и желанию заботится о братьях наших меньших. Беседу о домашних животных, составление рассказов по картине «Корова с телёнком», стихи и лексические игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние животные».

Социально-коммуникативное развитие

В течение недели педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития. Он беседует о бережном отношении к природе, предлагает к рассматриванию картинки из серии «Что можно, что нельзя», побуждает решать конфликты без криков, жить дружно, напоминает о необходимости соблюдения КГН.

Познавательное развитие

Для решения этих задач в области познавательного развития воспитатель планирует внесение макета «Бабушкино подворье», упражнения «Чем похожи и чем отличаются», настольные развивающие игры по теме «Домашние животные». Продолжается подбор материалов для мини-музея «Деревянные чудеса», открытие которого и станет итогом недели.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель учит составлять детей описательные рассказы о животных по образцу или с использованием схем, организует дидактические игры, чтение художественной литературы, где героями произведений становятся домашние животные.

Художественно-эстетическое развитие

Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит в группу тычки, обучает детей способам рисования тычками и предлагает детям нарисовать пушистую овечку. Дети конструируют заборчик для животных, подыгрывают на музыкальных инструментах в песенке-инсценировке «Бычок».

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель организует подвижные игры по мотивам народных потешек «Домашние птицы», физминутку «Хозяюшка» и другие мероприятия. Дети рассматривают луковицу и больше узнают о пользе овощей для здоровья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье. Рассматривание макета «Бабушкино подворье». Цель: заинтересовать детей новым игровым оборудованием. Беседа о домашних животных. Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом, образом домашних животных. Внесение тычков. Цель: познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы. П.и. «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра». Цель: развивать воображение и умение подражать.
Про-
гулка
Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: развивать восприятие контурных фигур. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Раскраски по теме «Домашние животные». Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Игра — драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Подбор материалов к музею «Деревянные чудеса». Цель: привлечь внимание детей к деревянным предметам. Чтение А.Прокофьев «Курицы на улице». Цель: учить замечать юмор в произведениях. Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных». Цель: закрепить умение конструировать заборчик. Рассматривание луковицы. Цель: формировать представление о пользе лука, о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о зебре. Цель: формировать представления о безопасности на дороге. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Составление описательного рассказа (животное по выбору воспитателя). Цель: учить составлять описательный рассказ о животном по образцу. Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Мышонок шуршит». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.
Про-
гулка
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Группа: подготовительная логопедическая группа - 2 Тема: « Домашние животные и их детёныши ».

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять, какую пользу они приносят человеку.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество) Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.

День недели

Режим

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 7.11.2017г.

Утро:

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т.д.) Цель : закрепление правил поведения

Закреплять знание дней недели Олеся, Вова

Д/и: «Назови правильно»

«Что лишнее?»

Внести в группу серию иллюстраций «Домашние животные и их детеныши»

Поместить в уголок для родителей статью «Кошка в доме» (Егор, Вика, Катя, Олеся, Олег).

НОД

ФЭМП Тема: «Состав числа пять» В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.47

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за кошкой.

Д/у: «Живое – не живое»

П/и: «Кого назвали, тот и ловит»

Упражнять в беге на скорость по подгруппам

Д/и: «Узнай по описанию»

«Кто в домике?»

«Было – стало»

Помощь дворнику в уборке территории.

работа перед сном

речевое развитие

Чтение: «Конек-горбунок» П. Ершов.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных.

Строительная игра «Ферма»

Упражнять в рисовании деревьев Катя, Егор

Д/у: «Чей хвост?», «Угадай, кто позвал?»

С-р игра «Ферма»

Организовать игровое пространство для организации строительных и сюжетно-ролевых игр

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Наблюдение за травой.

П/и: «Мышеловка»

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 8.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рассмотреть альбом «Домашние животные» (части тела, особенности)

П/и: «Жмурки»

Упражнять в различении цветов и оттенков: Савелий, Рома

Д/и: «Незаконченные картинки»

Рисование домашних животных по трафарету

Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Беседа «Аллергичные дети»

Как избежать обострений. (Настя, Леша, Егор)

НОД

Художественная литература Тема: Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин О.С.Гомзяк стр.13

Физическая культура. По плану физинструктора

Прогулка

Целевая:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

В парк.

Цель: Отметить сезонные изменения, происходящие в природе. Д\и: «Что изменилось?», «Объясни это», «Скажи наоборот».

П/и: «Море волнуется»

Работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Английская сказка «Три поросенка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда

Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными»

Вырезывание округлых форм Олеся, Катя, Вова

Просмотр Презентации «Ферма»

Предложить детям нарисовать ферму

Внести в группу иллюстрации птичьего двора, скотного двора.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тенью.

Игры с песком.

П/и «Кошки – мышки»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 9.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за комнатными растениями

П/и: «Удочка»

Упражнять в Собирании пазлов Леша, Настя, Савелий

Ситуативный разговор о том, как нужно себя вести, общаясь с домашними животными

Труд в уголке природы: образка сухих ветвей и листьев.

Консультация: «Нужно ли заставлять ребенка есть мясо?» (Егор, Катя, Вика)

НОД

Развитие речи Тема: Лохматые и крылатые Валентина Викторовна Гербова. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

ФЭМП Тема: «Далеко, близко» (интегрированное занятие) В.П.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г. стр.50

Рисование Тема: Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Комплексные занятия, стр.182

Т.С.Комарова стр.16

Музыка. По плану муз руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

П/и: «Море волнуется»

«Третий лишний»

Упражнять в прыжках на скакалке желающих.

Д/у: «Назови дерево», «С чьей ветки детки?»

Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

Труд в природе: уборка территории от листвы.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Л.Н.Толстой «Котенок», «Лев и собачка».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши»

Повторение стихотворений об осени.

Строительная игра «Мост через реку»

Закреплять знание цифр Ева, Олег

Д/у: «Назови детеныша»

«Назови ласково»

Творческое задание: нарисовать детеныша домашнего животного.

Разместить в группе серию картин «Домашние животные с детенышами»

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за высотой солнца.

П\и: по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 10.11.2017г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание народных примет об осени.

П/и: «Море волнуется»

Закреплять знание дней недели Настя, Леша, Ева

Беседа «Правила безопасного поведения на лице и дома»

Д/и: «Расставь дорожные знаки»

Внести в группу серию иллюстраций «Безопасность на дороге»

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными. (все родители).

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема: «Домашние животные»; О.С.Гомзяк стр.13 «Звук М, Мь; Н, Нь» О.С.Гомзяк стр.13

Рисование Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного» Т.С.Комарова стр.85

Физкультура. По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой строительных машин.

П/и: «Третий лишний»

«Ручеек»

Упражнять в беге змейкой между предметами. Леша, Олеся

Заучивание стихотворений об осени.

Рассмотреть гнездо птицы. Найти характерные особенности.

Обойти территорию ДОУ по экологической тропе – отметить изменения.

работа перед сном

речевое развитие;

Чтение: Г.Гарин – Михайловский «Тема и Жучка»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Работа по заданию логопеда "Домашние животные и их детеныши"

Загадывание загадок о домашних животных.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Рома, Вова

Разговор «Что происходит с домашними животными весной»

Коллективный труд: уборка групповой комнаты.

Прогулка.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Называть деревья и кустарники, знать их характерные отличия.

П/и: «Стоп»

Игры с выносным оборудованием

Татьяна Звонова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные»

Комплексно-тематический план на неделю в средней группе

Тема недели : «Домашние животные »

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Речевое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое

Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Домашние животные »

Развитие ЭМП

Тема : «Путешествие на хозяйственный двор» »

Д/и «Узнай по описанию» , «Кто что ест?» , «Кто что делает?» , «Кто лишний?»

Конструирование «Домашние животные из воздушных шариков»

Загадывание загадок о домашних животных .

Беседа : «Обитатели скотского (хозяйственного) двора»

Д/и «Кто как кричит?»

Чтение худ. лит-ры :

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Михалков «Три поросенка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Заучивание : А. Барто

«У меня живет козленок»

Рассматривание иллюстраций о животных

Наблюдение и кормление кошки.

С-р игра «Ветлечебница»

Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, закреплять знания о домашних животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о них, дружеские взаимоотношения.

С-р игра «ЗООПАРК»

Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными »

Театрализованная игра

Этюды : «Веселый, грустный, удивительный щенок»

Конструирование в свободной деятельности

«Постройки для животных »

Мытье игрушек-животных их пластмассы .

Рассказ-описание «Мое любимое животное »

Художественное творчество

Рисование «Пушистый котенок»

Аппликация (обрывная) : «Домашние животные »

Пластилинография «Подарки для Хрюши»

Пение «Котенок»

Слова и музыка Ю. Трофимова

Прослушивание

В. Шаинский «Пропала собака»

Просматривание

Заучивание песенки про домашних животных

«Есть у нас собачка…»

Ежедневно :

Утренняя гимнастика,

физкультура,

гимнастика после сна, подвижные игры : «Лохматый пес» , «Лошадки» , «Кошка и мышка» , «Кролики» , «Птички и кошка»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по сказке «Маша и Медведь» на неделю по ФГОС (первая младшая группа) Январь 11.01 – 29.01 2016 г. сказка «Маша и Медведь» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками «Маша и Медведь».

Тема недели: Дикие животные. дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Животные нашего леса» (по выбору) Цель: учить лепить.

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января