Презентация на тему способы восприятия информации человеком. Презентация на тему "Информация

«Человек и информация» - Существуют ручной и автоматизированный методы поиска информации в хранилищах. А память человека – великолепным устройством для хранения информации. Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. Защита информации. Передача информации от источника к получателю. Декодирующее устройство преобразует информацию в форму, понятную получателю.

«Деятельность человека с информацией» - Источник. Мальчик играет на компьютере. Определи, кто или что является источником, а кто или что - приёмником. Кодирующее устройство. Вот несколько ситуаций, в которых можно обнаружить передачу информации. Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте. Органы чувств. Приведите примеры из истории и литературы, когда при передаче информация преднамеренно искажалась.

«Восприятие» - Свойства восприятия: . ВОСПРИЯТИЕ (англ. perception). В мозговом отделе анализатора нервные импульсы преобразуются в слуховые ощущения. Периферический отдел зрительного анализатора - фоторецепторы, расположенные на сетчатой оболочке глаза. Рецепторы обоняния очень чувствительны. Вестибулярный. Без анализа невозможно осмысленное восприятие.

«Способ группировки» - Дифференцированные задания по уровням. Разложите на множители: Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Что значит разложить многочлен на множители? «Вынесение общего множителя за скобки». РЕШЕНИЕ: Пристально посмотрим на левую часть уравнения…Что-нибудь вы видите? Решите уравнение.

«Свойства восприятия» - Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Образность. Соотносительность (1). обманчивость зрительного восприятия. Восприятие объекта в зависимости от окружения. Немного физиологии. Возникает аконстантность. Целостность. Выразительность линий. Реакция на движение. Избирательность (1).

«Способы решения систем уравнений» - Строим в одной системе координат графики уравнений системы. Применение систем уравнений. Методы решения систем уравнений. Способ подстановки способ сложения графический способ. Способ сложения (алгоритм). 5. Упростите выражение. Какое из уравнений соответствует условию задачи? Линейное уравнение с двумя переменными.

Макеевская общеобразовательная школа I III ступеней № 47

Разработка урока

по информатике для 2 класса

по теме

«Виды информации по способу восприятия»

учитель информатики

Матроненко Юлия Валериевна

Макеевка - 2016

Цели урока:

образовательная : объяснить обучающимся с помощью, каких органов чувств человек воспринимает информацию из окружающего мира; познакомить с видами информации по способу восприятия;

развивающая : развивать ассоциативное мышление, память, внимание;

воспитательная : воспитывать интерес к предмету; формировать информационную культуру.

Тип урока : комбинированный.

Материалы и оборудование : компьютеры с установленным пакетом обучающих программ GCompris, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих в классе.

На данном этапе класс разбивается на группы по два человека. Для каждой пары подготовлен пакет из трёх карточек с заданиями, которые будут выполняться в течение урока на разных его этапах.

    Разминка.

Дл активизации деятельности обучающихся и включения их в работу в ход урока включён этап «Разминка для ума» (Слайды 1 – 3). Учитель открывает задания на мультимедийной доске и параллельно раздаёт карточки с заданиями для каждой пары учеников.

Карточка № 1.

Карточка № 2.

    Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

    Выберите основное слово для предмета «информатика»:

    1. компьютер;

      информация;

      безопасность.

Поясните свой выбор.

    Что называется информацией?

    Какое устройство является самым ловким помощником человека при работе с информацией?

    Каких правил необходимо придерживаться при работе в компьютерном классе?

    Мотивация обучения.

Игра «Отгадалки»

    Учитель демонстрирует какой-либо предмет, например баскетбольный мяч. Ученики должны передать словами всю информацию об этом предмете (мяч, круглый, оранжевый…).

    Учитель демонстрирует мешочек, в котором находятся заранее приготовленные предметы. Ученики должны передать всю информацию о предмете, предварительно прикоснувшись к нему кожей рук (на ощупь), не заглядывая при этом в мешочек (холодный, твёрдый …).

    Учитель, используя презентацию к уроку (слайд 5 ), воспроизводит по очереди 4 звуковых файла и просит учеников определить, каким явлениям природы соответствуют услышанные ими звуки.

Вопрос к классу.

Что вам помогало при выполнении заданий давать правильные ответы? (обучающиеся дают ответы).

Сообщение темы урока (Слайд 6 ).

    Объяснение нового материала.

Итак, как же мы воспринимаем информацию?

Человек имеет 5 органов чувств, с помощью которых она получает новые знания, сообщения об окружающем мире, предметах, которые нас окружают.

Пояснение учебного материала сопровождается презентацией.

Слайд 8. Язык позволяет определить вкус продуктов.

Слайд 9. А что мы почувствуем, взяв в руку, например, яблоко? Эти ощущения мы воспринимаем через кожу.

Слайд 10. Следующий орган чувств - глаза. Что можно узнать о предмете, посмотрев на него?

Слайд 11. А теперь давайте закроем глаза. Учитель выводит к доске ученика, которому предлагает похлопать в ладоши. Ученики должны по звуку определить действие, которое выполнил ученик. Другой ученик топает ногами. Можно включить записи различных звуков: пение птиц, звучание музыкальных инструментов, шум двигателя машины и т.д. Наши уши воспринимают звуки окружающего мира.

Слайд 12. И последний орган чувств - нос, которым человек воспринимает запахи. С помощью носа мы можем определить, что мама что-то вкусненькое готовит на кухне, приятный запах духов у мамы, заходя в больницу, почувствовать запах лекарств, приятный аромат цветов.

Слайд 13. Обобщающий слайд.

Вывод . Получая с помощью органов чувств сообщение из окружающего мира, человек получает информацию о предметах, явлениях природы.

    Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечики расправить,

Поднять, опустить.

Сели, встали, сели, встали,

Повернулись влево-вправо.

Закончили , на места присели.

    Закрепление изученного материала.

    Работа в парах по карточкам над упражнением «Заполни таблицу» ( Слайды 14 – 20 ):

    Фронтальная работа над упражнением «Четвёртый лишний» с использованием мультмедийной доски (Слайды 23 – 27 ).

    Формирование практических навыков.

Работа за компьютером с программой-тренажёром для мыши из пакета обучающих программ GCompris (Слайды 28 – 29 ).

    Гимнастика для глаз ( Слайды 30 – 31 ).

    Домашнее задание по учебнику.

    Подведение итогов урока.

Цели:

  • знакомство учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия);
  • развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к предмету «Информатика»;
  • работа над повышением устной речи учащихся;
  • достижение сознательного усвоения материала учащимися.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике)

Оборудование урока:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация (Приложение 1 )
  • карточки с ответами на загадки;
  • информационные ветряные мельницы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

– Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура) .

4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)

– Какое слово осталось? (Информация)

3. Задания, подводящие к изучению новой темы (Приложение 1 )

– «Информация. Виды информации» – это тема нашего сегодняшнего урока.
– Что означает это слово?

(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)

Задание 2

– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?

– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?

4. Изучение нового материала

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз)

– С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

– Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной.
Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.
– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши).

– С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

– Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.
– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос)

– С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

– Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!
– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

– С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.
– Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся)

– На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

– С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.
Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся)

– С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

– Какие виды информации вы знаете?

5. Физкультминутка

– А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.
– Молодцы. Садитесь.

6. Закрепление изученного материала

Задание «Информационная ветреная мельница»

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача – определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

7. Подведение итогов урока

– Какие виды информации мы изучили?
– Помогает ли нам в жизни информация?

8. Домашнее задание

Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.

Информация

Преподаватель информатика и математики

ГБОУ НПО ПУ №61 МО

г. Жуковский

Слайд 2

Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: - С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни?

Во-первых, это множество материальных объектов, для обозначения всего разнообразия материальных объектов используют термин «вещество»

Во-вторых, это энергия.

В-третьих – это информация.

К слову «информация» люди привыкли очень давно. Если спросить вас, что такое информация, то прежде всего вспомним газеты, радио, телевидение, то есть все то, что называют средствами массовой информации.

Слайд 3

Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей, с которыми общаемся.Информация - это

Слайд 4

Виды Информации

  • Слайд 5

    Виды информации

    По способу восприятия

    По общественному значению

    По форме представления

    По субъектам обмена

    Слайд 6

    Визуальная - глазами люди воспринимают зрительную информацию

    Аудиальная - органы слуха доставляют информацию в виде звуков

    Обонятельная - органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи

    Вкусовая - органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды

    Тактильная - органы осязания позволяют человеку получить информацию

    По способу восприятия

    Слайд 7

    Текстовая (знаки, буквы, символы)

    Числовая

    Графическая (схема, рисунок и т.д.)

    Комбинированная (смешанная)

    По Форме Представления

    Слайд 8

    Социальна Социотехническая Техническая

    Биологическая Генетическая

    Личная Специальная Общественная

    По субъектам обмена

    По общественному значению

    Слайд 9

    Свойства информации

  • Слайд 10

    Свойства информации:

    полнота - свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;

    актуальность- способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

    достоверность - свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

    доступность - свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

    понятность - свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя

    объективность - свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.


    Информация (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение) - в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информация (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение) - в широком смысле абстрактное понятие, имеющее множество значений, в зависимости от контекста. В узком смысле этого слова - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.


    Свойства информации Объективность информации (Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания) Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.


    У человека пять органов чувств: У человека пять органов чувств: зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.


    Виды информации по способам ее восприятия: зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная и др.). Виды информации по способам ее восприятия: зрительная, звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная и др.). Виды информации по форме представления: текстовая, графическая и др. По общественному значению: Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая Специальная - научная, техническая, управленческая, производственная Личная – наши знания, умения, интуиция Информацию, передаваемую видимыми образами и символами, называют визуальной, звуками - аудиальной, ощущениями - тактильной, запахом и вкусом - оргонолептической, а выдаваемую или воспринимаемую ЭВМ - машинной.


    ЗАДАНИЕ Что такое информация? (Дать определение) Какие вы знаете свойства информации? Что такое актуальность информации? Что такое полезность информации? На какие виды делиться информация? Какой процент информации человек получает с помощью зрения? Какой процент информации человек получает с помощью органов слуха? Ответы на задания пишутся на отдельных листочках самостоятельно. 1 вариант вопросы (1, 5, 3) 2 вариант вопросы (2, 4, 6, 7)

    Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Информатика"

    Раздел "Презентации по информатике" собрал готовые презентации почти на все темы, которые проходят в школах и ВУЗах на уроках информатики. В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по информатике. Презентация на тему информатика может быть использована как на уроках, так и на занятиях по информационным технологиям.